Специалисты агентства Kokoc.com рассказали, как увеличить CTR сниппета, чтобы по нему кликали.
CTR (Click Through Rate) — это показатель кликабельности страницы в поисковой выдаче или рекламного объявления. Особое значение имеет сниппет — блок описания страницы в выдаче. От того, насколько проработанным он будет, зависит, сколько человек кликнет по ссылке и пройдет на сайт.
Подготовили 16 рабочих способов проработки и усиления сниппетов. Разделили их на советы для рекламных объявлений и органической выдачи.
Для главной страницы автоматически формируется блок с картинками и ссылками на страницы, имеющие турбо-версию, что сильно увеличивает привлекательность сниппета. Правда, отображаться они будут при двух условиях: если на Турбо-страницу переданы все товары с сайта и если в категориях не менее 5 товаров.
Пользователи могут воспринимать капс как крик или кликбейт, а алгоритмы — как поисковый спам, поэтому экспериментировать нужно с осторожностью и для результатов, которые уже находятся в ТОПе. Например, можно написать капсом одно слово и не для всех товаров.
Фавикон или иконка — еще один рабочий метод улучшения кликабельности. По иконке сайт проще опознать и выделить из массы других. Сейчас фавикон есть почти у любого сайта, главная задача — сделать его ярким и выделяющимся из общей массы.
Яркий, красный, еще и указывает стрелкой куда кликнуть — это позволит выделиться из общей массы
Микроразметка Schema.org для хлебных крошек поможет сформировать красивые навигационные цепочки и повысить CTR. Google любит микроразметку и будет использовать ее в результатах выдачи. Яндекс может ее использовать, а может сформировать по своему усмотрению.
Когда пользователи видят в сниппете оценку товара, это может стать стимулом кликнуть по сниппету и пройти на сайт. Подробнее о микроразметке Schema.org читайте тут.
Если магазин размещается или размещался на Маркете, в сниппете отображается его рейтинг — это может мотивировать пользователей кликнуть.
Цены на товар и картинка из Xml-выгрузки для Яндекс. Маркета тоже могут подтягиваться в сниппет:
Вот как это выглядит
Нужно подготовить товарный фид в формате YML и загрузить его через панель партнера в «Яндекс.Маркет» или добавить выгрузку в «Яндекс.Вебмастер».
Анализируйте интент пользователя, старайтесь создать добавочную ценность и попасть в «боли» посетителя. Само собой, используйте ключевые слова :).
В данном случае видим добавочную ценность — «10 способов повысить CTR»
Быстрые ответы — функция «Яндекса» и Google. Они формируются автоматически. Главным критерием попадания в них является максимально полный и короткий ответ на вопрос.
Если сайт попал в быстрые ответы, он показывается пользователю даже выше рекламного блока Яндекс. Директ. И не просто показывается, а сразу дает ответ на его запрос.
Статья блога Kokoc.com в быстрых ответах
Расскажите, почему именно ваше объявление выгодно пользователю и чем оно отличается от объявлений конкурентов. Например, у вас оперативнее доставка, больше опыт работы, лучше условия гарантии, есть возможность кредита или рассрочки и т.д.
В этом объявлении указано преимущество — бесплатный выезд
Старый добрый призыв к действию всегда работает. Добавьте СТА и прямо попросите пользователя кликнуть.
А вот и СТА: звоните!
«Проводите акцию — запустите рекламу» — вот святое правило контекстолога. Не забудьте только добавить в объявление магические слова «выгодно», «кешбэк», «распродажа» и привести конкретные цифры скидок.
Здесь и скидка есть — что ж не кликнуть!
Вместо абстрактного «огромные скидки» пользователь куда охотнее кликнет на конкретную сумму, чтобы не тратить время. Также везде, где это актуально, заменяйте слова цифрами.
Срок службы 50 лет, скидка 45%
Специальные символы в объявлениях тоже неплохо работают. Это математические знаки (+, -, =, /, *, % и т.п), знаки препинания, апостроф, хештеги и т.д. Они привлекают внимание пользователя, а где внимание — там и выше CTR.
Используйте все способы, чтобы выделиться — например, значок торговой марки
Это слово говорит само за себя: чем больше расширений, тем больше размер объявления, тем внушительнее оно смотрится среди других. Пользователи прямо из сниппета узнают максимум информации и принимают взвешенное решение — кликать на объявление или нет. Рекламодателям от этого только профит: нецелевых кликов становится меньше, бюджет на них не сливается.
Расширить сниппет можно, добавив строки адреса и телефона, дополненное описание, отзывы покупателей, уточнения — несколько дополнительных слов о товарном предложении или преимуществах компании, быстрые ссылки. Это делается в рекламном кабинете Директа.
С помощью быстрых ссылок прямо из сниппета можно перейти в разделы на сайте
URL-адрес объявления можно указать абсолютно любой. Это делается в личном кабинете Яндекс. Директ, настройка так и называется — «Отображаемая ссылка». По результатам экспериментов, это может повысить кликабельность объявления на 3-7 %.
Пример указанного url-адреса страницы в рекламном кабинете
Так вы обезопасите себя от того, что реклама будет показываться по нецелевым запросам. Кликабельность у таких запросов все равно будет низкая, но отказов станет меньше. Да и бюджет на рекламу не будет сливаться.
Вот, например, по запросу «щенок корги бесплатно» мне показали такое объявление:
Ну и зачем оно мне? Я не хочу купить — хочу бесплатно!
Для органики:
Для Директа:
Чем больше кликабельность сниппета, тем выше шансы у страницы попасть в топ выдачи, а у рекламного объявления — принести компании клиентов. Пользуйтесь советами Kokoc.com и повышайте CTR своего сайта. Удачи в продвижении!