«Нейро» — сервис для поиска информации в интернете, разработанный Яндексом. Он использует большую языковую модель YandexGPT 3 для генерации ответов на вопросы пользователей. Сервис был запущен в апреле 2024 года и доступен в «Яндекс.Браузере».
«Нейро» — удобный, умный сервис. У него своя, гигантская база знаний! Туда он собирал информацию очень долго, из миллионов книг и сайтов. Теперь эти знания — как на ладони. И они помогут вам любой момент! Можете спрашивать всё, что интересно (кроме политики и некрофилии, конечно):
«Нейро» всё объясняет — понятно и интересно, с кучей дополнительных моментов. И самое крутое, что этот сервис — это не просто очередной чат-бот в Telegram: он учится от каждого диалога и становится всё умнее. Так что можно помогать ему, как какому-то тамагочи, становиться еще более продвинутым!
Давайте проверим — поздоровайтесь с «Нейро» и задайте ему первый вопрос!
«Яндекс Нейро» — это сервис для поиска информации в интернете, разработанный «Яндексом». Он использует большую языковую модель YandexGPT 3 — для генерации ответов на основе актуальных данных из поисковой выдачи. Принципиальное отличие: сервис не выдает список ссылок, а сразу генерирует ответ на заданный пользователем вопрос.
Ключевые преимущества:
Разберем четыре принципиальных отличия сервиса от стандартного поиска.
Сервис использует большую языковую модель YandexGPT 3 (не путать с нейросетью, это некорректно) — для глубокого анализа информации из различных источников. Эта языковая модель изучает и подбирают подходящие источники, анализируют их содержимое и выделяют ключевые моменты. Затем YandexGPT 3, на основе полученной информации, создает краткий и понятный ответ, который сопровождается ссылками на источники.
Глубокий анализ является одной из ключевых технологий, благодаря которой сервис может понимать поисковые запросы на новом уровне. Но вот интент определяется с ошибкой:
Именно благодаря такому глубокому анализу, LLM (large language model) находит более полные и точные ответы даже на сложные поисковые запросы.
Сервис понимает живую речь, поэтому вопросы можно задавать простым языком — именно так, как они и приходят в голову. При этом он понимает контекст, и пользователь может доуточнить запрос в режиме диалога.
Нейросеть анализирует несколько источников, выбирает наиболее релевантные, выделяет из них главное и объединяет информацию в итоговый ответ, добавляя ссылку на сайт, откуда была заимствована ответ.
Если говорить подробно, то сервис учитывает множество факторов при формировании ответа:
Сервис обладает уникальной возможностью искать не только текстовую информацию, но и мультимедийный контент (пока что — только изображения).
Благодаря LLM алгоритм может понимать суть контента, даже если пользователь набирает поисковый запрос на разговорном языке. Это позволяет намного шире и глубже отвечать именно на информационные. Например, если пользователь ищет “красивые пейзажи океана”, «Нейро» вернет не только текстовые описания, но и релевантные фотографии, передающие красоту морского пейзажа.
Способность работать с неструктурированными медиаконтентом, наряду с текстом, позволяет сервису намного полнее удовлетворять потребности пользователя в поиске информации.
Известно, что новая технология может персонализировать результаты поиска в соответствии с интересами и потребностями пользователя. Но пока что не всегда это делает.
В теории «Нейро» может персонализировать результаты поиска под каждого конкретного пользователя таким же образом, как это делает обычный поиск «Яндекса». А именно:
Благодаря этим факторам новая версия поиска может очень точно предсказать текущие интересы конкретного человека и подобрать наиболее релевантные результаты поиска.
Недостатков у сервиса много. Вот некоторые из них:
Теперь некоторые примеры сложных, многогранных запросов, на которые новый поиск может давать более полные ответы, чем поиск Яндекса, к которому мы давно привыкли.
«Нейро» почти всегда лучше ответит на вышеуказанные типы запросов.
Вот как сервис справляется с неоднозначными запросами:
Попробуем сравнить результаты поиска «Нейро» с результатами других поисковых систем на примере конкретных запросов.
Вводим запрос “как приготовить омлет” и смотрим, как справились обе поисковые системы.
Теперь вводим запрос “расчет налогов на доходы физлица”:
Смотрим, что выдает Google по этому же запросу:
Таким образом, новый сервис идеален, если вам нужна не поисковая система как таковая (и поиск источников информации, соответственно), а такое саммари по теме.