Успешное продвижение в интернете невозможно без грамотного подбора ключевых слов. Именно поэтому сервисы аналитики и статистики, такие как Яндекс.Вордстат, становятся неотъемлемой частью работы каждого маркетолога и веб-мастера. В этой статье мы подробнее расскажем о данном сервисе.
Яндекс.Вордстат – бесплатный сервис, предоставляемый Яндексом, который позволяет анализировать статистику поисковых запросов пользователей. С его помощью можно получить информацию о том, сколько раз определенное слово или фраза были введены в поисковую строку за определенный период времени.
Сервис выявить самые популярные запросы, что в свою очередь помогает составить список ключевых слов для дальнейшего продвижения сайта.
На основании этой статистики можно:
Чтобы статистика была более точной, и ключевые слова работали по-настоящему эффективно, нам необходимо указать регион поиска. Так, например, мы видим, что частота у запроса «удалить зуб» с определенным и неопределенным регионом разная:
Лучше указывать определенный город или область, но если ваша компания работает по всей территории РФ, то вы можете просто указать «Россия».
Также, если вас интересует частота запросов, сделанных с того или иного устройства, вы узнать ее, поставив галочки в соответствующих полях:
1. Общее число запросов, которые содержат нужную вам фразу:
2. Уточненные запросы – те, которые включают в себя ваш первоначальный ключ, и их частоту:
3. Ассоциативные запросы – те, которые пользователи вводили вместе с интересующим вас запросом:
4. Динамику запросов – Яндекс.Вордстат позволяет посмотреть, как менялась статистика запроса во времени:
Из примера видно, что запрос «купить цветы» имеет особую популярность именно в марте, что не удивительно, учитывая, что все отмечают Международный женский день.
5. Статистику запросов в отдельных регионах – здесь вы можете посмотреть статистику по регионам или отдельным городам:
Статистика по регионам помогает нам сравнить популярность того или иного запроса в различных городах. Она показывает общее число запросов по региону, процентную долю данного ключа от всех запросов и индекс интереса запроса в выбранном регионе:
Индекс интереса показывает популярность запроса в регионе – значения выше 100% говорят о том, что интерес к запросу в регионе выше среднего по России, и наоборот, значения ниже 100% говорят о пониженном спросе.
Информация помогает принимать стратегические решения о выходах на новые рынки.
Так для крупного поставщика цветов выход на Нижний Новгород (104,67%), вероятно, будет интереснее, чем выход на рынок Новосибирска (82,64%), хотя численность населения Новосибирска на 420 тыс. больше.
НО! Для принятия столь важного решения здесь надо смотреть и на другие показатели (конкуренция, средний доход населения и т. д.).
Полезной вещью при работе с Яндекс.Вордстатом является расширение для браузера Yandex Wordstat Assistant. Оно позволяет собирать нужные вам ключи и копировать их целой группой, а не переносить каждый запрос по отдельности.
Необходимо просто нажать на плюс рядом с ключевым запросом, и он автоматически перенесется в отдельное окошко:
Все вышеприведенные примеры демонстрируют статистику по запросам широкого спектра. То есть, когда мы запрашиваем у Wordstat статистику по запросу «удалить зуб» и видим цифру 199 849, это вовсе не значит, что пользователи искали фразу «удалить зуб» такое количество раз. Статистика показывает сумму различных запросов, включающих это слово, в том числе «где удалить зуб», «удалить зуб цена» и т. д.
Уточнить статистику запросов можно с помощью различных операторов.
При использовании оператора «» (кавычки) повтор одного и того же слова/предлога/цифры воспринимается Вордстатом как любое слово из выдачи Wordstat по указанной длине ключевика. То есть, если в кавычках 3 слова, 2 из которых повторяются, то Wordstat показывает статистику по фразам из 3-х слов, включающих в себя 2 указанных + 1 любое другое.
Если мы введем запрос «купить часы часы часы часы» (5 слов в кавычках), то получим статистику по запросам типа «купить часы в Москве мужские», «купить наручные часы в Москве» и т. д.
Этот момент необходимо учитывать при работе с запросами, включающими в себя повторы. Например, статистика по запросам типа «стихи о стихах» будет искажена.
Если нужна статистика по таким повторным запросам, используйте оператор «!».
Операторы Яндекс Вордстат – штука удобная. Они позволяют получать точные данные по большому числу запросов за короткое время. Но даже у них есть недоработки.
Во-первых, некоторые операторы не комбинируются между собой. Так, например, нельзя одновременно использовать операторы «» и (|), а хотелось бы. Однако задействовать операторы «» и ! одновременно можно:
Во-вторых, операторы Wordstat не работают при просмотре истории запросов. Поэтому просматривать историю и сезонность мы можем только по запросам широкого спектра.
Работа с ключами широкого спектра
Если пользователь не умеет использовать операторы сервиса Яндекс Вордстат, то зачастую получает ошибочные данные и тратит свое время на запросы-пустышки.
При разработке семантического ядра и поиске анкоров для ссылочного продвижения обязательно используйте операторы «» и/или «!».
Выбор региона
Если планируете продвижение сайта в одном конкретном регионе, но не уточняете регион при просмотре статистики, то получите ошибочные прогнозы.
Игнорирование сезонного спроса
Если владелец сайта заказывает продвижение у специалистов, то нечестные на руку оптимизаторы могут его обмануть, особенно если продвижение идет не по позициям, а по трафику (о разнице этих 2-х методов мы писали тут). Ведь рост трафика может идти естественным образом.
Или же, наоборот, ключевые слова подобраны правильно, и тактика продвижения выбрана верно, но не учтено снижение сезонного спроса – результат не впечатляет, после чего принимается решение о смене курса.
Использование Яндекс Вордстата – неотъемлемая часть создания успешной стратегии. Правильный выбор ключевых слов позволяет повысить видимость вашего контента в поисковых системах и привлечь новых клиентов.