После ухода из России запрещенных социальных сетей бренды потеряли площадки для демонстрации визуального контента. Сейчас эту нишу пробует занять «Яндекс», запустивший сервис «Ритм».
Мы расскажем что из себя представляет сервис и как он может стать полезен для бизнеса.
«Яндекс Ритм» — это платформа-сборник красивого контента от разных брендов, а также как дополнительный источник трафика для бизнеса. Визуально это — своеобразная смесь ленты запрещенных соцсетей и Pinterest. Вот так выглядит лента «интересное» в этом сервисе:
Слева находится простейшее меню, где всего четыре кнопки. По умолчанию предлагается вкладка интересное. Помимо этого, есть еще общая лента но непонятно,как она формируется: возможно со временем будет добавлен алгоритм для подбора постов, но сейчас на разных устройствах лента общая.
На вкладке «Поиск» предлагается искать подходящие посты. Можно пролистать общую ленту или ввести поисковый запрос и посмотреть, какие посты по нему показываются.
Есть возможность найти профили разных брендов, сразу предлагается на них подписаться. Здесь точно также есть поиск по ключевым словам, но в этом случае система ищет совпадения в названии бренда.
Последняя ссылка открывает профиль пользователя. Шапка профиля не редактируется: это доступно только для бизнес-аккаунтов. Аватар подтягивается из аккаунта «Яндекс ID», поэтому для бизнеса лучше использовать профиль «Яндекс» с брендированным аватаром. В профиле «Ритм» находятся сохраненные из ленты посты и больше никакого функционала здесь нет.
Есть мобильное приложение, которое можно скачать с Google Play и App Store. В приложении нет ничего особого, минимальный набор функций. Одна карточка занимает весь экран.
В целом интерфейс сервиса минималистичный, нет никаких лишних кнопок и функций. Только визуальный контент.
На текущем этапе обычным пользователям «Яндекс Ритм» предлагает следующие возможности:
Из минусов стоит отметить невозможность комментировать посты и публиковать свои материалы. Будут ли добавлять такие возможности сервис в дальнейшем, пока неизвестно.
Для предпринимателей возможностей в «Ритме» еще больше:
Пока идет бета-тестирование сервис для предпринимателей бесплатен. В дальнейшем возможно доступ к нему будут открывать за плату, но точной информации об этом пока нет. У сервиса сейчас не так много пользователей и трафика, но «Яндекс» активно его продвигает, а значит объем трафика вырастет со временем.
Сейчас не все предприниматели имеют возможность подключиться к сервису. Пока «Ритм» находится в режиме бета-тестирования, доступ к нему открыт только по предварительной заявке. На текущий момент заявки рассматривают только от следующих направлений бизнеса:
После рассмотрения заявки, поддержка сообщает о принятом решении.
В справке сервиса также указано, какой контент и бизнес не допускается продвигать через него.
После одобрения заявки можно переходить к оформлению профиля. Он должен содержать ваши брендовые цвета и логотипы. Необходимо, чтобы пользователь, посещая страницу бренда, сразу понимал, куда он попал. Необходимо настроить следующие параметры:
Есть возможность подключать к профилю дополнительных администраторов. Для этого создается инвайт-ссылка для каждого администратора. Они могут публиковать посты и управлять профилем.
Для большего удобства постинга можно выбрать источник контента. Это может быть «Нельзяграм» или другая соцсеть, в этом случае после публикации там, посты сразу будут закачиваться на «Яндекс Ритм». Вам только нужно будет при настройках указать особенности публикации: размещение сразу или после вашей проверки.
В ленте посты появляются только после публикации: вы загружаете контент и он уходит на модерацию. Если креатив не нарушает правил сервиса, его публикуют. В противном случае пост останется в черновиках с сообщением о нарушении.
Перед публикацией желательно ознакомиться с требованиями сервиса к изображениям и видео, чтобы избежать ошибок. С текстами все проще: определен размер поста от 3 до 2 000 символов с пробелами. Еще нужно избегать нецензурной лексики, ошибок и опечаток.
После публикации можно отследить статистику: сервис показывает охваты, лайки и сохранения контента.