Раньше бизнес пытался повысить продажи с помощью раздачи листовок, баннеров, журналов с каталогами продукции и т.д. Сегодня все изменилось. Традиционные каналы уже кажутся устаревшими. Существенную роль в маркетинге компании играет интернет: реклама в интернете — неотъемлемая часть продвижения.
Согласно статистике, 80% объема выручки рынка рекламы приходится на интернет-сегмент. А свыше 70% бизнесменов убеждены: в будущем такой тип продвижения заменит собой другие каналы. Больше половины жителей крупных городов предпочитают приобретать продукты, услуги онлайн. Рассмотрим, какие существуют виды интернет-рекламы, как и где ее размещать, что у нее за преимущества.
Реклама в интернете — это продвижение товарных предложений компании с помощью онлайн-инструментов. Преимущество в том, что выбор методов широк. Это объявления на сайтах или в мобильных приложениях. А еще коммерческие аккаунты в социальных сетях email-рассылки — и это далеко не полный список.
Интернет-реклама, как и другая, нацелена на привлечение клиентов, повышение продаж и узнаваемости бренда. У нее есть собственные характерные преимущества:
Еще один плюс — доступность. Причем как для самого бизнеса, так и для профессионалов, которые занимаются рекламным продвижением. Последние работают онлайн, из домашнего офиса.
Реклама в интернете — обтекаемое понятие. На самом деле, у нее своя классификация. Бизнесу вовсе необязательно отдавать предпочтение одному варианту. Напротив — лучше совмещать методы рекламы. Так легче получить охват.
Это объявления, которые показываются людям на основе их интересов, предыдущих запросов. Например, человек много времени провел в интернет-магазине, выбирая кроссовки. Алгоритмы считывают это. На других порталах он начинает видеть баннеры с рекламой спортивных товаров. Контекстное продвижение запускают при помощи специальных сервисов. Так привлекают пользователей, кому интересен продукт.
Обращается к посетителям сайта с помощью визуального контента. Результат показа баннера зависит от того, сумел ли он в первые секунды привлечь внимание пользователя? Или человек, скользнув взглядом, равнодушно пошел дальше.
Это использование социальных сетей для достижения бизнес-целей. На территории России популярны VK, Telegram, «Одноклассники», «Дзен», TenChat. Нужно регулярно публиковать контент. Продвигать бренд или конкретные продукты. Общаться с аудиторией, привлекать новых подписчиков. С такой целью устраивают розыгрыши, стимулируют активность аудитории.
Видеоролики рассказывают о компании или ее продукции и преимуществах. Размещаются в соцсетях, на сайтах. А еще в мессенджерах, на стриминговых платформах. Ролики получают охваты шире, чем текстовые посты. Люди любят смотреть видео. Например, в обед или по дороге домой с работы. Но затраты на съемки выше, чем на создание текста.
Ее показывают людям с определенными признаками. Например, только мужчинам и женщинам от 30 до 45 лет. Или жителям Саратова. Параметры выбирает рекламодатель. При настройке таргет-рекламы указывают пол, возраст, семейное положение. А еще геолокацию, интересы. Преимущество этого типа продвижения такое же как у контекстного. Объявление увидит целевая аудитория — тот, кто уже интересуется продуктом. Или те, кто может им заинтересоваться.
Чем больше подписчиков у инфлюенсера, тем дороже у него продвижение. Зато такая публика взаимодействует с контентом лучше. Комментирует, репостит, переходит по ссылкам. Подписчики доверяют инфлюенсерам. Часто воспринимают товары на страницах блогеров как личную рекомендацию. Продвигаясь у лидеров мнений, бизнес получает доступ к лояльной аудитории.
Она выглядит как элемент контента. Вставляется в статью, ролик или элементы интерфейса. Например, на кулинарном сайте размещен рецепт. А там упоминаются продукты определенной марки. Или производитель посуды. Нативное продвижение дороже. Поэтому пользуется меньшей популярностью, чем таргет и контекст.
Ее размещают на страницах социальных сетей, в поисковых системах, на сайтах. Но как выбрать подходящую площадку? Чтобы не потратить бюджет впустую, ответьте себе на вопросы.
Для этого существует четкий алгоритм:
Не забывайте отслеживать метрики. Основные — CTR (число сделанных кликов к количеству показов), CPA (цена за целевое действие), ROI (окупаемость вложений на рекламу).
К плюсам относят:
Но есть и минусы:
Американский ритейлер игрушек Toys «R» Us в 2024 году выпустил первый в мире ролик, созданный с помощью Sora. Это инструмент для генерации видео от OpenAI. Персонажи получились проработанными. А само видео — атмосферным. Его представили на международном тематическом фестивале «Каннские львы». ИИ позволил создать рекламу в короткие сроки. Особенно если сравнить с тем, как подобные ролики снимали раньше. Это пример того, как с нейросетями легче продвигать продукт. Технологии ИИ доступны каждому — за умеренную цену. А то и вовсе бесплатно.
Запуская рекламные кампании в интернете, убедитесь, что не совершаете одну из этих ошибок:
Реклама в сети интернет постоянно меняется, подстраиваясь под реалии. Что будет актуально в текущем году: