У хорошего игрока всегда припрятана парочка тузов в рукаве, а у хорошего SMMщика – несколько полезных сервисов, облегчающих продвижение.
Вот и мы решили сегодня раскрыть наши карты, а именно поделиться приложениями и ресурсами, которые сами используем в работе с самой посещаемой соцсетью Рунета. Дальше в списке только проверенные инструменты, чья деятельность никак не нарушает правил продвижения ВКонтакте. Поэтому ресурсов для накрутки активности или подписчиков, инвайтинга, спамных рассылок и прочих нехороших вещей тут нет. За такие дела недолго и в бан загреметь. 🙂
Итак, давайте вместе посмотрим, как облегчить себе жизнь и продвижение в ВК законными методами.
Строго говоря, интерфейс сообщества ВКонтакте сам по себе самодостаточен и удобен, с десктопа администратор будет обладать всем необходимым набором инструментов для успешного продвижения. Но есть небольшой набор сервисов и приложений, которые облегчает некоторые рутинные задачи. Рассказываем подробнее.
Сервис, который делает ваши длинные ссылки с UTM-метками красивыми и аккуратными. В случае ВК метки будут нужны для ссылок в рекламе и в постах, чтоб получать подробную статистику переходов. Ну а для соблюдения эстетики пользуйтесь сократителем. 🙂 Кстати, у него есть пусть и скудная, но всё же статистика переходов по сокращенным ссылкам, обратите внимание.
Как известно, в случае количества подписчиков важно не количество, а качество. Красивая цифра может пустить пыль в глаза, но фактической пользы от нее нет. Поэтому важно следить за тем, насколько ваша аудитория в сообществе живая и бодрая, а в случае, если ботов, удаленных страниц и фейков расплодилось слишком много, не лишним будет провести чистку.
Отслеживать «чистоту» аудитории в сообществе можно с помощью бесплатного приложения «Поиск «мёртвых» участников и подписчиков». Единственное условие, чтобы провести проверку, вы должны обладать правами админа. Проверять можно и личные страницы, если вы вдруг раскручиваете свой аккаунт.
Вы знаете, как отслеживать количество отписок в сообществе? Необходимо мониторить отчет «Участники» (раздел «Посещаемость»):
А почему важно следить за данными этого отчета? Всё просто, если число отписок растет (на фоне снижающегося числа подписок), это говорит о том, что ваше сообщество теряет доверие и интерес аудитории, значит, необходима коррекция действующей стратегии продвижения.
Конечно, было бы здорово напрямую спросить, почему тот или иной человек отписался, но отчет статистики не показывает конкретные профили, только общее число тех, кто ушел. Зато приложение «Дезертир» сдаст вам все необходимые данные. :)) Единственный нюанс: собираясь написать человеку и поинтересоваться причиной его отписки, помните, что вы вторгаетесь в его личное пространство, и он вправе не отвечать на ваш вопрос. Поэтому хорошо подумайте, как грамотно сформулировать свой вопрос.
У приложения есть бесплатная версия для теста, глубину отписок можно исследовать не дальше одной недели. Если вам нужны подробные данные, нужно будет приобрести голоса и оплатить один из тарифов.
Еще один ресурс, который поможет узнать чуть больше о вашей аудитории, а заодно и об аудитории конкурентов. Его назначение предельно простое: вы сравниваете подписчиков двух сообществ, например, своего и конкурентного, чтобы выяснить, каков процент общей аудитории. Такая информация может быть полезна прежде всего при поиске сообществ для настройки таргетированной рекламы по прямым и смежным конкурентам.
Проведение конкурсов и розыгрышей – один из основных способов взаимодействия со своими подписчиками, вовлечения их в коммуникацию и поднятия активности. Главное, чтобы конкурс не нарушал правила ВКонтакте. А для подведения итогов можно использовать приложение «Рандомайзер». Возможности у него небольшие, зато все бесплатно. Победителя можно выбрать на основе поставленных к посту лайков или репостов.
Еще в этом направлении можем посоветовать сервис randstuff.ru, он более продвинутый:
Но он платный, что логично. 🙂 Стоимость услуг от 100 рублей: чем больше условий для подведения итогов, тем выше будет цена.
Как уже отметили выше, управлять сообществом вполне успешно можно непосредственно через базовый интерфейс, но некоторые админы жалуются на неудобную систему оповещений, когда какие-то действия подписчиков теряются, в результате чего админ не успевает обработать их оперативно. Если вы страдаете от такой же проблемы, советую приложение «Модератор». С его помощью вы сможете отслеживать всю активность сообщества в одном месте, не упустив ни одного лайка, репоста, сообщения и комментария. При этом можно настроить уведомления о самых важных действиях себе в ЛС, чтобы узнавать о них мгновенно.
Если у вас небольшое сообщество (до 1000 подписчиков), использовать приложение можно будет бесплатно, но с рекламой. Далее покупаем доступ через голоса.
О том, что ВКонтакте можно создать полноценный интернет-магазин со всем необходимым функционалом. Главной проблемой работы над ним была и остается загрузка товаров: все карточки приходится оформлять вручную, что требует большого количества времени. Но есть приложение-помощник, которое умеет:
Разумеется, сервис платный, от 1$, но есть бесплатный триал для тестирования. Очень рекомендуем всем, кто работает с Магазином 2.0.
Каждый, кто хоть раз писал пост для соцсети, знает, как иногда мучительно долго приходится выискать нужный смайлик в этом пестром смайликохранилище… Дико неудобно! Поэтому есть альтернатива: сервис «Коды смайлов». В нем все смайлы и эмодзи рассортированы по группам, что облегчает поиск:
Вы кликаете на нужную категорию, находите интересующий вас смайлик, копируете его код в текст поста и вуаля: при размещении код превращается в эмодзи:
Если приноровиться, получается быстрее и удобнее, чем выискивать смайлы вручную. Пользуйтесь. 🙂
Должны отметить, что раздел статистики у сообществ ВКонтакте очень полный и подробный, там есть множество полезных отчетов, с помощью которых вы без труда сможете следить за успехами (или неудачами) продвижения. Но и этот раздел можно хорошо дополнить, если задействовать следующие сервисы.
Кто давно читает наши статьи по теме SMM, тот уже наверняка встречал упоминания этого сервиса. Он действительно замечательный, особенно в работе с контентом. С помощью Popsters очень удобно:
И многое-многое другое. Сервис анализирует любое сообщество, поэтому с ним можно очень тщательно изучить конкурентов, что важно при составлении стратегии. Отдельный плюс – наглядный и удобный интерфейс.
Разумеется, сервис платный, цены начинаются от 499 руб./мес. Но поверьте, оно того стоит! Кстати, бесплатный триал дает практически полный доступ ко всем инструментам, так что можно тестировать без напряга.
Данный сервис позиционирует себя как площадку, которая расширяет базовые данные, предоставляемые соцсетями. То есть с ним вы получите чуть больше, чем дает раздел статистики ВК. Но его основным преимуществом можно назвать скорее то, что все данные он предоставляет быстрее и нагляднее, чем ВК, в более приятном интерфейсе. Плюс можно отметить:
Есть прикольная метрика, которую выводит сам сервис, называется Score. Это оценка эффективности страницы, собранная на основе данных по активности вашего сообщества и конкурентов.
Сервис также является платным, от 757 руб./мес., есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом, но его вполне хватит для тестирования и проверки.
Хороший ресурс для тех, кто подыскивает площадки на посевы. Здесь вы найдете краткую статистику по пабликам и группам ВК, а именно:
Есть удобный поиск с фильтрами, что позволяет быстро и без проблем подобрать ресурсы для рекламы.
Сервис бесплатный, что особенно приятно.
Данный сервис мы обычно упоминали в контексте разговора о соцсети, название которой теперь произносить запрещено в Рунете. Но и при продвижении в ВК LiveDune может быть полезен, особенно для поиска сообществ и личных страниц для все тех же посевов. Стоит отметить его инструменты, позволяющие проверить активность страниц на накрутки, чтобы избежать договоренностей с теми, кто показывает фейковую популярность.
Помимо прочего здесь довольно подробная статистика по подписчикам: прирост, отписки, вовлеченность, все метрики активности за тот период, который вам нужен. Данные доступны как по собственному сообществу, так и по конкурентам.
Прежде всего отмечу, что базовая инструкция по запуску таргета ВКонтакте.
Что же касается сервисов, то здесь говорить будем о парсерах, так как они существенно расширяют базовые возможности рекламного кабинета ВК.
У большинства парсеров возможности плюс-минус одни и те же, поэтому расскажу о самых популярных инструментах, которые гарантировано проверены.
Наш любимчик и главная рекомендация. Самый удобный интерфейс и полный набор инструментов:
А еще TargetHunter является официальным партнером самой соцсети. И цены у него более чем приятные. Если хотите начать знакомство с сервисами парсинга, рекомендую именно этот ресурс.
Главный конкурент TargetHunter. 🙂 В целом, возможности у Церебро все те же и преимущества тоже. Поэтому выбирая между ним и TargetHunter, просто прислушайтесь к собственной интуиции и смотрите, что удобнее для вас в плане управления.
Отдельно отмечу, что в сообществе парсера ВК есть крутая база кейсов, в которую время от времени стоит заглядывать, если у вас кончились идеи по таргетингам. В базе все кейсы отфильтрованы по тематикам, что облегчает поиск.
Замыкает тройку лидеров среди сервисов парсинга для запуска рекламы в ВК. Чуть более скромный функционал, чем у коллег, описанных выше, но и цена приятнее.
И еще один парсер на заметку со всеми стандартными возможностями. Дабы не повторяться, отмечу, что у него есть прикольный инструмент под названием «Кто мой клиент». Работает как look-alike и ищет похожую аудиторию на основе указанной базы плюс дополнительно ее фильтрует. Аналогичная штука есть и в самом рекламном кабинете ВК, но у Pepper.Ninja работает лучше.
И завершаю данный блок сервисом, который к парсингу отношения не имеет, но тем не менее очень полезен для запуска рекламы, прежде всего таргетологам-фрилансерам и агентствам. Elama представляет собой единую платформу для управления интернет-рекламой (не только таргетированной, но и контекстной), что очень удобно, когда у тебя много клиентов, чья реклама крутится в разных кабинетах. Через сервис можно:
А еще у Elama хорошая служба поддержки и неплохие обучающие материалы по разным рекламным системам.
Советую следующие сервисы:
Классный редактор, который помогает создавать живые (динамические) обложки для сообщества. С его помощью на главный баннер можно вынести:
В результате обложка становится интерактивным элементом для взаимодействия с аудиторией. И да, обложка может сменяться по заданному вами расписанию. Цена использования вполне приемлемая: от 180 руб./мес.
Очень удобный сервис для создания графики к постам, когда нужно убрать исходный фон с изображения и наложить картинку на другую основу. Особенно это полезный инструмент для интернет-магазинов. Берем фото товара, удаляем белый фон, накладываем на шаблон, получаем красивую графику в сообществе:
Иногда для оформления быстрого меню в сообществе нужен большой выбор иконок с разной тематикой. На этот случай рекомендуем сервис flaticon. Он англоязычный, но минимальных знаний языка вместе с использованием гугл-переводчика вполне хватит для взаимодействия. Некоторый контент правда платный, но при авторизации в сервисе можно часть иконок получить бесплатно.