Как увеличить кликабельность сайта – 16 рабочих методов

Shape Image One
Как увеличить кликабельность сайта – 16 рабочих методов

Специалисты агентства Kokoc.com рассказали, как увеличить CTR сниппета, чтобы по нему кликали.

CTR (Click Through Rate) — это показатель кликабельности страницы в поисковой выдаче или рекламного объявления. Особое значение имеет сниппет — блок описания страницы в выдаче. От того, насколько проработанным он будет, зависит, сколько человек кликнет по ссылке и пройдет на сайт.

Подготовили 16 рабочих способов проработки и усиления сниппетов. Разделили их на советы для рекламных объявлений и органической выдачи.

8 советов, как увеличить кликабельность сайта в органике

  1. Создайте Турбо-страницы

    Для главной страницы автоматически формируется блок с картинками и ссылками на страницы, имеющие турбо-версию, что сильно увеличивает привлекательность сниппета. Правда, отображаться они будут при двух условиях: если на Турбо-страницу переданы все товары с сайта и если в категориях не менее 5 товаров.

  2. Используйте капслок, но осторожно 🙂

    Пользователи могут воспринимать капс как крик или кликбейт, а алгоритмы — как поисковый спам, поэтому экспериментировать нужно с осторожностью и для результатов, которые уже находятся в ТОПе. Например, можно написать капсом одно слово и не для всех товаров.

  3. Используйте необычный фавикон

    Фавикон или иконка — еще один рабочий метод улучшения кликабельности. По иконке сайт проще опознать и выделить из массы других. Сейчас фавикон есть почти у любого сайта, главная задача — сделать его ярким и выделяющимся из общей массы.

    Яркий, красный, еще и указывает стрелкой куда кликнуть — это позволит выделиться из общей массы

  4. Настройте микроразметку хлебных крошек

    Микроразметка Schema.org для хлебных крошек поможет сформировать красивые навигационные цепочки и повысить CTR. Google любит микроразметку и будет использовать ее в результатах выдачи. Яндекс может ее использовать, а может сформировать по своему усмотрению.

  5. И микроразметку оценок товаров

    Когда пользователи видят в сниппете оценку товара, это может стать стимулом кликнуть по сниппету и пройти на сайт. Подробнее о микроразметке Schema.org читайте  тут.

  6. Плюшки от размещения на Яндекс.Маркете

    Если магазин размещается или размещался на Маркете, в сниппете отображается его рейтинг — это может мотивировать пользователей кликнуть.

    Цены на товар и картинка из Xml-выгрузки для Яндекс. Маркета тоже могут подтягиваться в сниппет:

    Вот как это выглядит

    Нужно подготовить товарный фид в формате YML и загрузить его через панель партнера в «Яндекс.Маркет» или добавить выгрузку в «Яндекс.Вебмастер».

  7. Прорабатывайте Title и Description

    Анализируйте интент пользователя, старайтесь создать добавочную ценность и попасть в «боли» посетителя. Само собой, используйте ключевые слова :).

    В данном случае видим добавочную ценность — «10 способов повысить CTR»

  8. Старайтесь попасть в быстрые ответы

    Быстрые ответы — функция «Яндекса» и Google. Они формируются автоматически. Главным критерием попадания в них является максимально полный и короткий ответ на вопрос.

    Если сайт попал в быстрые ответы, он показывается пользователю даже выше рекламного блока Яндекс. Директ. И не просто показывается, а сразу дает ответ на его запрос.

    Статья блога Kokoc.com в быстрых ответах

8 советов, как увеличить кликабельность рекламного объявления в Яндекс.Директ

  1. Давайте выгоды

    Расскажите, почему именно ваше объявление выгодно пользователю и чем оно отличается от объявлений конкурентов. Например, у вас оперативнее доставка, больше опыт работы, лучше условия гарантии, есть возможность кредита или рассрочки и т.д.

    В этом объявлении указано преимущество — бесплатный выезд

  2. Не забывайте о СТА

    Старый добрый призыв к действию всегда работает. Добавьте СТА и прямо попросите пользователя кликнуть.

    А вот и СТА: звоните!

  3. Расскажите о скидках, акциях

    «Проводите акцию — запустите рекламу» — вот святое правило контекстолога. Не забудьте только добавить в объявление магические слова «выгодно», «кешбэк», «распродажа» и привести конкретные цифры скидок.

    Здесь и скидка есть — что ж не кликнуть!

  4. Добавляйте цифры

    Вместо абстрактного «огромные скидки» пользователь куда охотнее кликнет на конкретную сумму, чтобы не тратить время. Также везде, где это актуально, заменяйте слова цифрами.

    Срок службы 50 лет, скидка 45%

  5. Не забывайте про спецсимволы

    Специальные символы в объявлениях тоже неплохо работают. Это математические знаки (+, -, =, /, *, % и т.п), знаки препинания, апостроф, хештеги и т.д. Они привлекают внимание пользователя, а где внимание — там и выше CTR.

    Используйте все способы, чтобы выделиться — например, значок торговой марки

  6. Используйте расширения

    Это слово говорит само за себя: чем больше расширений, тем больше размер объявления, тем внушительнее оно смотрится среди других. Пользователи прямо из сниппета узнают максимум информации и принимают взвешенное решение — кликать на объявление или нет. Рекламодателям от этого только профит: нецелевых кликов становится меньше, бюджет на них не сливается.

    Расширить сниппет можно, добавив строки адреса и телефона, дополненное описание, отзывы покупателей, уточнения — несколько дополнительных слов о товарном предложении или преимуществах компании, быстрые ссылки. Это делается в рекламном кабинете Директа.

    С помощью быстрых ссылок прямо из сниппета можно перейти в разделы на сайте

  7. Настройте внешний вид URL объявлений

    URL-адрес объявления можно указать абсолютно любой. Это делается в личном кабинете Яндекс. Директ, настройка так и называется — «Отображаемая ссылка». По результатам экспериментов, это может повысить кликабельность объявления на 3-7 %.

    Пример указанного url-адреса страницы в рекламном кабинете

  8. Исключите минус-слова

    Так вы обезопасите себя от того, что реклама будет показываться по нецелевым запросам. Кликабельность у таких запросов все равно будет низкая, но отказов станет меньше. Да и бюджет на рекламу не будет сливаться.

    Вот, например, по запросу «щенок корги бесплатно» мне показали такое объявление:

    Ну и зачем оно мне? Я не хочу купить — хочу бесплатно!

Чек-лист по усилению сниппетов

Для органики:

  • Создайте турбо-страницы
  • Используйте капслок, но осторожно
  • Придумайте необычный фавикон
  • Настройте микроразметку: хлебных крошек и оценок товаров
  • Пользуйтесь плюшками Яндекс.Маркета
  • Прорабатывайте Title и Description

Для Директа:

  • Не забывайте об СТА
  • Давайте выгоды, рассказывайте о скидках
  • Добавляйте в текст цифры, спецсимволы
  • Используйте расширения
  • Настройте внешний вид URL объявлений
  • Исключите минус-слова

Чем больше кликабельность сниппета, тем выше шансы у страницы попасть в топ выдачи, а у рекламного объявления — принести компании клиентов. Пользуйтесь советами Kokoc.com и повышайте CTR своего сайта. Удачи в продвижении!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *