Почему таргетированная реклама не приносит результат

Shape Image One
Почему таргетированная реклама не приносит результат

Если таргетированная реклама не приносит желаемого результата, то кто виноват? Прааавильно! Естественно, таргетолог (ну или сммщик, а то и интернет-маркетолог, если таргетолога не имеется). =)

Но это все шутки, конечно. Просто мы решили, что пришло время обстоятельно рассказать, почему таргетированная реклама не всегда срабатывает так, как вам хотелось бы или срабатывает, но не «прям щас», а через 20 000 рублей потраченного бюджета.

Даже если вы не знаете, что такое таргетированная реклама, вы со 100% гарантией видите ее каждый день на просторах социальных сетей.

В Инстаграме она выглядит так:

В ВКонтакте так:

А вот так в Фейсбуке:

И вот так в Одноклассниках:

Но даже если вы бог маркетинга и создаете яркие креативы, пляшете с бубнами, чертите пентаграммы и душу свою дьяволу продаете, чтобы ваша реклама в социальных сетях была эффективной – все равно таргетированная реклама может не сработать. И тут вполне ожидаемая реакция: «Ах вы ж бездари, оболтусы, настраивать нормально не умеете!». И вполне закономерный вопрос: «А почему так?».

Сначала хочется плакать, а затем приходится анализировать, почему реклама не приносит 100500 подписчиков и всемирную славу. Поэтому мы решили аккумулировать все свои наблюдения и опыт в эту статью.

Кто виноват и что делать: причины, почему таргетированная реклама не работает

Причина № 1. Неудачная тематика для продвижения в соцсетях

Есть такие тематики, которые будут продвигаться в социальных сетях в час по чайной ложке. И то в лучшем случае. Продажа экскаваторов, слуховые аппараты, ремонтные и строительные работы, услуги такси и некоторые другие раскручиваются в соцсетях очень туго. Нет, мы не говорим, что соцсети вообще не подходят, просто результат в таких тематиках получить удается медленнее, дороже и дольше.

Экскаваторы будут продвигаться туго, потому что вашей целевой аудитории вряд ли придет в голову искать вас в Инстаграме, так как проще сделать запрос в поисковик. Если вы продвигаете медицинские товары или услуги, скажем, слуховые аппараты, в социальных сетях невозможно со 100% точностью выйти на людей, страдающих теми или иными заболеваниями. Услуги такси? Ремонт замков? Вас тоже, скорее всего, будут искать через поисковики.

В большинстве случаев в социальных сетях будет туго компаниям, у которых:

  1. Узкоспециализированный B2B (строительство, промышленность, продажа дорогой спецтехники), так как сложно подобрать интересный контент, очень трудно найти целевую аудиторию, а сделки, как правило, заключаются в ходе переговоров при личной встрече.
  2. Офлайновый бизнес, ориентированный на естественную проходимость, как ларек возле дома с молочными продуктами, куда ходят только жители близлежащих домов. Даже если всем показать рекламу с мега-акцией, до магазина дойдут единицы.
  3. Бизнес, где решение принимается моментально. Например, вызов такси или эвакуатора.

Хотя, если постараться, поэкспериментировать и придумать что-то интересное – получить отдачу от соцсетей можно практически в любой сфере, было бы желание.

В общем, учитывайте, что не каждой компании будет легко в борьбе за лайки и подписки. =) Поэтому, если Вы попали в черный список, то прежде чем идти за рекламой в социальные сети, встаньте перед зеркалом и скажите себе: у меня прекрасные бизнес, я (например) устанавливаю самые прекрасные пластиковые окна в своем городе, я большой молодец. Но продвигаться в социальных сетях мой бизнес будет не сразу, на это потребуется время и вложения.

Имея сложную тематику для социальных сетей, вам все равно открыта туда дорога. Обрабатывать негатив, повышать лояльность потенциальных клиентов, делать свой бренд узнаваемым и т.д. Но будьте готовы, что 10-40 подписчиков в месяц в вашем случае это манна небесная, а не «о боже как мало».

Соцсети идеально подойдут таким тематикам, как:

Сервисный рынок

  1. Салоны красоты
  2. Дизайн-студии
  3. Рестораны/кафе
  4. Фитнес-клубы
  5. Детские сады
  6. Танцевальные школы
  7. Туризм
  8. Гостиничный бизнес
  9. Медицинские услуги
  10. Бюро переводов
  11. Проведение праздников
  12. Массажный салон
  13. Услуги аренды
  14. Типографии
  15. Магазины
  16. Автосервис
  17. Ателье
  18. Солярий
Товарный рынок

  1. Одежда
  2. Украшения
  3. Обувь
  4. Спортивные товары
  5. Игрушки
  6. Товары для дома
  7. Авто
  8. Товары для детей
  9. Зоотовары
  10. Бытовая химия
  11. Электротовары
  12. Средства связи
  13. Бытовая техника
  14. Косметика и парфюмерия
  15. Канцелярские товары
  16. Книги
  17. Товары для строительства
  18. Подарки и сувениры
Специалисты

  1. Стилисты
  2. Визажисты
  3. Фотографы
  4. Фитнес-тренеры
  5. Консультанты
  6. Психологи
  7. Диетологи
  8. Косметологи
  9. Художники
  10. Компьютерные мастера
  11. Репетиторы
  12. Швеи
  13. Личный водитель
  14. Массажисты
  15. Преподаватели
  16. Костюмеры
  17. Реставраторы
  18. Стоматологи

Причина № 2. Маленький бюджет

Вы приходите к таргетологу и просите его привести вам 5000 подписчиков за месяц. Но вы просите это без достаточных средств на клики. Серьезно?

Расход на рекламу строится из двух факторов: оплата работы специалиста (если вы разрабатываете рекламную кампанию не сами) и оплата кликов (деньги, которые заливаются в саму систему социальной сети).

За 300 рублей результата не будет. За 1000 рублей его тоже не будет. За 1500 рублей – угадайте. Только на 1 тест закладывайте не менее 6000 рублей на клики.

Опытным путем мы выявили эту сумму как самую оптимальную для первоначального теста рекламы. Эти 6000 рублей на клики позволят хотя бы примерно очертить ситуацию, как продвигается ваш бизнес, как реагирует аудитория на ваш продукт, насколько ей интересен сайт или ваша группа, какова будет приблизительная стоимость клика и т.д. А если надо потестировать чуть больше креативов и/или разные аудитории, то и того больше.

Но на этой сумме дело не ограничивается. После тестов кампанию надо масштабировать. Т.е. во время тестов (за 6000 рублей) мы только обозначим рабочие варианты, а дальше их надо полноценно запустить в работу. Опять же, судя по опыту, скажу вам, что в месяц на клики будет уходить в среднем 15-20 тысяч, никак не меньше. Но все будет зависеть от тематики проекта и результатов теста рекламы.

Так что любите кататься, любите и саночки возить, хотите рекламу, придется деньги тратить. Могу сказать, что клик в таргете обычно дешевле, чем в контексте, но и аудитория чуть холоднее. Поэтому если грубо прикинуть, то бюджет на клики в соцсетях более-менее сопоставим по бюджету с эффективной контекстной рекламой в Яндексе или Google.

Причина № 3. Сезонность

Кому как не вам знать о спросе на ваш товар или услугу. И кому как не вам знать, что существует такое понятие как «сезонный спрос». Портфели для детей будут покупать летом, шубы и болоньевые штаны – ближе к зиме, купальники активнее будут разлетаться где-нибудь в мае, а новогодние товары (что удивительно, да?) ближе к декабрю.

И сколько бы таргетолог ни ползал на коленях перед вашими потенциальными клиентами, умоляя приобрести купальник зимой, сколько бы не убеждал, что готовить сани нужно летом, а телегу зимой, клиент может не клюнуть. И с этим ничего не поделать.

Причина № 4. Плохое качество подачи контента и неудачный сайт

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о потенциально крутом продукте, который неудачно подается. =( Бывало у вас такое, что объявление для таргета вы сделали огонь, кликабельность у него такая, что дай бог каждому, а подписок – ноль, время на сайте – 10 секунд, не больше…

Начинается эпопея «кто виноват и что делать». Откроем вам секрет – на одной рекламе далеко не уедешь. Она привлечет внимание, а вот удержит его ваш контент. Кстати, по этой теме у нас статья есть, обязательно посмотрите.

И ловите парочку запрещенных фраз:

«Мне посты не надо, рекламу только подключите.»

«Картинки возьмите с сайта, да-да, вот эти товары на белом фоне.»

«Нет, стоковые изображения НЕЛЬЗЯ! Вот норм фото, я на тапок сам снял.»

«Зачем столько текста? Просто напишите, чтоб в директ обращались.»

«Мне надо, что оно работало в таком виде! Что значит «не совсем удачный визуал?»

Посмотрите. Один продукт, но абсолютно разная подача.

Причина № 5. Слабое УТП

УТП, если вы не знали, это уникальное торговое предложение. Именно оно даст сигнал пользователям обратиться к вам, а не к конкурентам. У наших сотрудников уже вооот такенная мозолища на пальце от писем клиентам об их УТП.

Что ж поделать, без УТП далеко на рекламе не уедешь. На слабом УТП, впрочем, тоже. Что к нему можно отнести:

  • большой спектр услуг (угу, у компании через дорогу от вас он тоже большой, а через улицу плюсом еще и на дудочке дудеть умеют);
  • высокое качество услуг (а чем докажете?);
  • быстрая доставка и привлекательные цены (быстрая доставка это 1 день, 1 час? Привлекательная цена – это 1000 рублей, 30 000 рублей? Давайте конкретику, без нее ваши заявления не имеют смысла);
  • молодая, быстроразвивающаяся компания (и что?);
  • индивидуальный подход (а вы ножки мне помассируете?).

Так что давайте сначала придумаем, какую плюшечку мы даем клиентам, а уже потом идем за рекламой.

Причина № 6. Таргетинг не на ту аудиторию

Если вы интересуетесь жизнью своего бизнеса, то наверняка знаете:

  • из каких городов к вам чаще обращаются;
  • кто – мужчины или женщины;
  • какого возраста ваш потребитель.

Это самый минимум, который вы можете определить, разбирая вашу целевую аудиторию. Но также стоит определить доход, семейное положение, наличие/отсутствие детей. Ваш товар не может быть интересен всем! Вы скажете, что у вас, например, доставка роллов. Казалось бы, едят же все, и роллы можно рекламировать всем в одной куче… Но.

  • Если вы даете скидку именинникам, то таргетируемся на тех, у кого скоро день рождения.
  • Дорогие у вас наборы или бюджетные? Например, в нашей иркутской доставке роллов есть набор «БИЧ» (это не шутка), отлично будет «заходить» на студентов. Если же у вас суперпуперпремиум роллы, то выбираем более взрослую и платежеспособную аудиторию.
  • У вас бесплатная доставка в определенные районы? Отдельно таргетируемся на их жителей.

В общем, это я к тому, что не стоит собирать всех пользователей в одну аудиторию. Подумайте, кому действительно может быть интересно ваше предложение, и сделайте разделение по аудиториям. И будет вам счастье. =)

Причина № 7. Неудачное объявление

Формула для объявления в социальных сетях проста: «бить» в потребность или проблему пользователя и иметь привлекательный визуал. Если картинка идет «квадратиками», текст пишется на коленке и неверно формулируется ваш посыл, то объявление погрязнет в информационном шуме.

Также обязательно проследите, чтобы ваше объявление отражало суть того, что вы хотите от пользователя. Не как здесь:

Причина № 8. Магнитные бури и фаза луны

Хочется как матерый охотник, прошедший огонь, воду и медные трубы, сесть у костерка, затянуться трубкой и загадочно произнести: «Был на моей памяти случай…». И действительно, был.

Случается, что аудитория выбрана 100% верно, объявление составлено по всем канонам, сайт и соцсеть огонь! А реклама не работает… А причина какая? БОЛЬ-ШОЙ ВОП-РОС! =)

Бывает, что услуга слишком специфическая, ее цена высокая или пользователю просто в данный момент, в данную секунду это не нужно.

Непредсказуема эта реклама, даже если в теории все идеально, на практике может быть по-другому. Готовьтесь к тому, что вам придется выделять часть средств на рекламные тесты, ломать голову, как эффективнее продвигать ваш продукт, и 10 раз на дню хотеть все бросить. Такая уж работа у профессионального таргетолога.

Попытка не пытка, таргетированной рекламе все же говорим «да»

Пока не попробуете продвижение в социальных сетях, не узнаете, «ваше» это дело или же лучше оставить соцсети ноготкам и доставке еды. =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *