Политика конфиденциальности: обработка персональных данных в интернет-магазинах

Shape Image One
Политика конфиденциальности: обработка персональных данных в интернет-магазинах

Что считается персональными данными по 152-ФЗ

Любая информация о физическом лице: имя, фамилия, отчество; дата, месяц, год рождения; номер телефона; email; адрес проживания; любое социальное положение; образование; профессия. В эту категорию относятся куки-файлы, геопозиция, IP-адрес и информация о поведенческих факторах пользователя.

Теперь все сайты, собирающие базу подписчиков, и интернет-магазины обязаны размещать информацию о персональных данных и их защите. А сами персональные данные должны обрабатываться только с согласия оставившего их пользователя. Такое согласие можно получать с помощью «галочки» под формами.

Кому нужна политика конфиденциальности?

Выходит, даже если у вас на сайте есть обратный звонок, вы автоматические становитесь оператором персональных данных. И данные, накопленные на вашем сайте, должны обрабатываться по 152-ФЗ.

Чтобы не схлопотать штраф до 75 000 рублей и возбуждение административного дела, на сайте интернет-магазина должны быть:

1. Документ о Политике конфиденциальности

Документ по обработке персональных данных интернет-магазина должен быть размещен в свободном доступе. Все подробные условия текста можно прочитать на сайте Роскомнадзора или на сайте «КонсультантПлюс». Примеры Политики конфиденциальности смотрите в крупных федеральных компаниях – там они хорошо проработаны.

В тексте должны быть следующие пункты:

  • каким образом и для каких целей собираются персональные данные;
  • как могут использоваться эти данные;
  • что происходит с куки-файлами;
  • как данные предоставляются другим организациям;Важное замечание. Не забывайте заключать соглашение на согласие на обработку персональных данных на сайте со сторонними компаниями, с которыми вы сотрудничаете (служба доставки, банк, хостер и т. д.), об обеспечении безопасности персональных данных. В соглашении должно быть указано, какие персональные данные компания обрабатывает, в каких целях и какие действия с ними выполняет, как должна их защищать.
  • сколько хранятся данные и как обеспечивается их защита;
  • что не будет происходить с персональными данными;
  • контактные данные организации и изменения в Политику конфиденциальности.

В конце текста про политику конфиденциальности добавьте рабочий адрес электронной почты, куда пользователь может обратиться с просьбой удаления, изменения или блокировки данных. Сотрудникам необходимо ежедневно проверять письма, чтобы не пропустить ни один запрос.

Требования к Политике конфиденциальности, чтобы она также помогла вам соблюдать GDPR (если среди ваших клиентов есть клиенты из Европы).

2. Ссылка на документ о Политике конфиденциальности с главной страницы

Это нужно для того, чтобы любой пользователь и проверяющий орган увидел, что документ находится в свободном доступе, и его легко найти. Как правило, достаточно разместить общую ссылку в подвале сайта. Например так:

Или так:

3. Надпись или «галочка», которая подтверждает согласие пользователя на обработку персональных данных

Обязательна под каждой формой на сайте.

Например, вот так получают согласие пользователя на обработку персональных данных на сайте интернет-магазина ASOS:

А вот так получают согласие пользователя на сайте интернет-магазина «Эльдорадо»:

Согласие пользователя на обработку персональных данных на сайте «МВидео».

4. Дисклеймер

Это всплывающее сообщение-предупреждение, что на сайте собираются статистические данные. Те самые куки-файлы, информация о геопозиции и поведенческие, о которых мы говорили выше.

Наличие дисклеймера четко не регламентировано, но многие юристы советуют его установить. Чтобы не испугать посетителей сайта, лучше делать его незаметным, настраивать показ окна только новым пользователям и скрывать его от повторных заходов.

Вот так реализовали дисклеймер на сайте интернет-магазина H&M:

А вот дисклеймер сайта Jacobs:

И даже у Сбербанка есть дисклеймер:

И еще важные моменты по 152-ФЗ:

  1. Уточните, где физически находится хостинг сайта Эту информацию вам предоставят специалисты технической поддержки сайта. По новым правилам, хостинг должен располагаться на территории Российской Федерации, чтобы данные хранились в нашей стране. Если базы данных находятся за границей, переезжайте на другой хостинг.
  2. Зарегистрируйте себя в Роскомнадзоре в качестве оператора, работающего с персональными даннымиЭто можно сделать на сайте Роскомнадзора, заполнив форму уведомления. Но предварительно нужно подготовить пакет документов. Далее форму нужно распечатать и отнести в территориальный орган Роскомнадзора.
  3. Не забывайте о биометрических и персональных данных специальных категорийЕсли, конечно, ваша деятельность требует такой информации от клиента. Согласите пользователя сайта должно оставляться в письменной форме и только.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *