Должно быть создано минимум два типа кампаний: одна для показа рекламных объявлений в Поиске, другая — на сайтах-партнерах Google, т.е. в контекстно-медийной сети (далее КМС). У этих кампаний разная специфика, они решают разные задачи, для них используются разные настройки, ключевые слова. Разберем подробнее.
Поисковая кампания необходима для привлечения максимально целевого трафика. Объявления будут показываться в поисковой выдаче по запросу пользователя.
В настройках выберите тип кампании «Только поисковая сеть» — «Все функции». Это надо для того, чтобы охватить пользователей Google Поиска и посетителей сайтов поисковых партнеров, применяя все функции AdWords.
Для контекстно-медийной сети Google (КМС) обязательно создайте отдельную кампанию. Трафик, который будет приходить на ваш сайт с КМС и из поиска, будет различаться. На поиске, как правило, переходы более целевые, в КМС — низкая цена за клик, но чаще всего поведенческая статистика хуже, поэтому она больше решает задачи трафикогенерации.
Объявления будут показываться на сайтах и приложениях, контент которых схож с вашей тематикой. Цена клика по такой кампании совсем небольшая, за счет чего можно значительно увеличить охват и сэкономить бюджет. Рекламное объявление в КМС выглядит примерно так:
Укажите в настройках для рекламной кампании на КМС— «Только контекстно-медийная сеть», чтобы ваше предложение увидело больше потенциальных клиентов:
Это позволит не потерять свою потенциальную аудиторию, т.к. некоторые люди используют английский язык в своем интерфейсе, в этом случае кампания с настройками языка «русский» им не покажется.
Не существует определенной ставки, актуальной для каждого рекламодателя. Все зависит от вашей тематики, региона, в котором будут показываться объявления и от типа кампании. Если вы запускаете рекламную кампанию впервые, попробуйте установить небольшую цену за клик, в районе 20 рублей.
Если рядом с объявлением статус «Ниже ставки для первой страницы», то оно показываться не будет. Но не торопитесь увеличивать стоимость клика: оцените конверсию вашего сайта, сколько пользователей должны перейти по рекламе, чтобы ваш товар был продан, и какую прибыль вы получите.
Например, если вы продаете телефоны, телевизоры, игровые приставки, то создайте 3 разные группы объявлений — под каждую из этих категорий (одна группа — несколько ключевых фраз одной тематики). Например:
1 группа — телефон заказать, телефон с доставкой.
2 группа — телевизор купить, телевизор цена.
3 группа — игровая приставка стоимость, игровая приставка Москва.
Когда ключевые слова в кампанию добавлены, эта колонка по умолчанию неактивна. Так что многие даже не подозревают о возможных ошибках, связанных с ней.
Чтобы увидеть информацию о типах соответствий, начните редактировать ключевые слова.
Если вы хотите охватить аудиторию по максимуму, необходимо использовать ключевые фразы широкого типа соответствия. Объявления по ключевым словам такого типа будут показываться по запросам с опечатками, похожим ключевым словам или по релевантным запросам.
Например, если у ключевого слова «пластиковые окна« выбрать широкое соответствие, то объявления будут также показываться по запросам — «купить пластиковые окна», «монтаж пластиковых окон» и т.д.
Учтите, что в ключевых словах широкого типа соответствия некоторые фразы могут опускаться, и тогда фраза может стать совсем нерелевантной. Чтобы этого не произошло, используйте специальный модификатор.
Для ключевых слов широкого типа соответствия есть специальный модификатор — знак +. Используя «+», вы можете контролировать, по каким поисковым запросам показывать объявления. При этом объявления будут показаны по словам в разных словоформах и с ошибками, а их порядок не будет иметь значения.
Пример:
Ключевое слово | Показы будут | Показов НЕ будет |
+магазин +парфюмерии | магазин элитной парфюмерии | магазин духов |
магазин парфюмерии в Москве | элитная парфюмерия | |
элитная парфюмерия в интернет магазине | элитная парфюмерия в интернете |
Если используете модификатор широкого типа соответствия (+), проверьте, чтобы он не стоял перед необязательными предлогами, частицами и союзами. Например, +доставка +воды на +дом, тогда объявления будут показываться по фразам, содержащим предлоги/союзы и без них.
Кроме «Широкого соответствия» можно использовать оператор кавычки, получится «Фразовое соответствие». Объявления, для которых используются ключевые слова фразового типа соответствия, покажутся, только если в запросе есть точно совпадающее словосочетание именно в этом порядке или максимально похожее на него. При этом словоформа может быть изменена.
Например, запрос «пластиковые окна». Напомню, чтобы зафиксировать порядок слов во фразе (тип «Фразовое соответствие»), возьмите ее в кавычки.
Тогда объявление будет показано по запросам: «пластиковые окна», «пластековые окна», «пластиковые окна купить», «заказать пластиковые окна». И НЕ будет показано по запросам: «заказать окна», «окна из пластика» и т.п.
Если вы используете точное соответствие (для установки точного соответствия вставляйте оператор [ ]), то объявление покажется только по абсолютно релевантному ключевому запросу, которое есть в кампании. Для нашего примера [пластиковое окно] — объявление будет показано по запросам «пластиковое окно», «пластиковые окна» и не будет показано по запросам «окно из пластика», «заказать пластиковое окно» и т.п.
Не забывайте, что не стоит злоупотреблять точным соответствием, это значительно сузит аудиторию. А ключевые слова с широким типом соответствия могут привести нецелевой трафик на сайт.
Зачем это надо? Например, у нас все фразы широкого соответствия, поэтому реклама крутится в том числе и по большому количеству нецелевых запросов, а значит, в кампании будет много показов и мало кликов, CTR низкий, качество кампании плохое, клик дорожает, реклама станет нерентабельной. Вот тут многие и говорят, что реклама не работает, слив денег.
На самом деле проблема большинства неработающих рекламных кампаний — некорректная настройка. Поэтому, особенно для ключей широкого типа соответствия, необходимо использовать минус-слова.
В GoogleAdWords и для минус-слов применимо понятие широкого, точного и фразового типа соответствия.
Широкое соответствие минус-слова «окно»:
Минус слово | Показы будут | Показов НЕ будет |
-окно | акно | окно |
пластиковоеокно | пластиковое окно |
Фразовое соответствие минус-слова «пластиковое окно»:
Минус слово | Показы будут | Показов НЕ будет |
«пластиковое окно» | Окно пластиковое | Заказать пластиковое окно |
Купить окна пластиковые | пластиковое окно в Москве |
Точное соответствие минус-слова «окно»:
Минус слово | Показы будут | Показов НЕ будет |
[пластиковое окно] | Пластиковое окно заказать | пластиковое окно |
Установить окно |
Список минус-слов необходимо постоянно пополнять, отслеживать статистику переходов и добавлять лишнее в параметры кампании. Но и при подборе ключевых слов необходимо сразу отсеивать очевидные «мусорные» слова, по которым вы точно получите нецелевые переходы.
Самые основные расширения — это дополнительные ссылки, уточнения, номер телефона. Благодаря им объявление станет заметнее в выдаче и привлечет больше внимания.
Чтобы настроить расширения, на уровне кампании перейдите на вкладку «Расширения объявлений»
Всегда советуем отключать сайты с деликатным контентом:
Этот небольшой чек-лист поможет вам сориентироваться, в правильном ли вы направлении двигаетесь при настройке рекламной кампании в Google AdWords. Описанные параметры не являются абсолютным решением для любого бизнеса и рекламодателя. В контекстной рекламе все индивидуально. Поэтому рекомендуем вам запускать рекламные кампании, собирать статистику, тестировать и улучшать результат.