В первой части нашего гайда по маркетплейсу Ozon мы рассказали, с какими товарами выгодно выходить на площадку, какие есть модели сотрудничества, как зарегистрироваться, оформить витрину магазина и сделать продающие карточки товаров.
Во второй части сконцентрируемся на том, как владельцу бизнеса получить больше продаж на Ozon и какие инструменты для этого использовать.
Ozon предлагает продавцам несколько форматов внутренней рекламы:
Условно бесплатным способом продвижения можно считать поисковую оптимизацию карточек товара (SEO) — вы собираете семантику, включаете целевые ключевые слова в название и описание товаров, и они поднимаются выше в поиске по релевантным запросам.
Рассмотрим каждый вид продвижения на маркетплейсе подробнее.
Бесплатный инструмент «Мониторинг позиций» автоматизирует отслеживание позиций карточек товаров в поиске Wildberries.
В чем польза для селлеров:
Подключайте отслеживание позиций в поиске Wildberries и оптимизируйте карточки под запросы, которые принесут больше переходов и продаж.
Один из эффективных способов увеличения продаж на маркетплейсе — внутренняя реклама. Бюджет на продвижение одной позиции товара вполне приемлем для малого бизнеса — от 500 рублей в день. Преимущество площадки — гибкие настройки таргетинга (на основе интересов целевой аудитории, по ключевым словам, географии, возрасту, полу и другим параметрам).
В личном кабинете можно отслеживать аналитику рекламной кампании, оценивать ее эффективность и при необходимости вносить изменения в настройки показа рекламы.
Для рекламы товаров на страницах категорий, карточках товара и в поисковой выдаче Ozon используется тип рекламной кампании «Трафареты». Ещё такие товары показываются в рекомендательных полках, например, в корзине, после оплаты заказа и в приложении в отзывах и вопросах. В личном кабинете рекламная кампания настраивается через раздел «Продвижение», подраздел «Трафареты». Продавец платит за каждую 1000 показов товара. Минимальный дневной бюджет — 550 рублей.
Пример рекламной кампании Трафареты в рекомендательной полке на странице заказа
По данным Ozon за январь–июль 2023 года, с помощью «Трафаретов» продавцы смогли повысить охват карточки в среднем до 3,2 раза. А количество заказов в среднем увеличилось почти в 4 раза.
После регистрации в личном кабинете на сайте seller.ozon.ru поставщик выбирает вид товарной рекламной кампании — на карточке товара и категории либо в поиске Ozon.
Покупатели часто ищут товары не через категории каталога, а через строку поиска на главной. Чтобы карточка попадала на первые позиции в выдаче, можно запустить платное продвижение. Кампания настраивается через раздел «Продвижение», подраздел «Продвижение в поиске». Далее нажмите на кнопку «Добавить товары» и выберите артикулы, которые нужно продвигать.
По конкретному поисковому запросу на первых строчках выдачи показываются рекламные карточки
Оплата за такую рекламу списывается за каждый заказ, который совершил пользователь, найдя карточку через поиск. Автоматически Озон назначит для всех товаров конкурентную ставку — среднее значение ставки за заказ среди конкурентов. Но можно назначить свою ставку: нажмите на вкладку «Конкурентная», выберите графу «Задать значение» и установите размер ставки.
Минимальный размер ставки, который можно задать для товара, зависит от категории. Например, для одежды и обуви нужно установить ставку за один заказ минимум от 9 до 10 % от стоимости товара, для «Дома и сада» — от 10 до 10,5 %. Шаг ставки 0,1 %, вы можете следить за ставками конкурентов в личном кабинете и повышать свою.
Чтобы объявление показывалось в поиске среди первых, ориентируйтесь на конкурентную ставку и не ставьте значение ниже. Чем больше ваша ставка, тем выше карточка товара поднимается в поисковой выдаче.
Дополнительно к установленной ставке Озон за каждый заказ спишет ещё 5 рублей.
Третий вариант внутренней рекламы — медийная. На Ozon представлено несколько видов медийной рекламы:
Минимальная ставка баннерной рекламы на главной странице Озон — 100 рублей за 1000 показов или 15 рублей за каждый клик по баннеру. В категориях можно выбрать только модель оплаты за каждую 1000 показов, минимум — 250 рублей.
Примеры баннеров на главной странице Ozon
Брендовая полка на странице с категорией
На главной странице Ozon и в товарных категориях пользователи чаще всего видят баннеры.
Приведем пример настройки баннерного объявления как одного из видов медийной рекламы на площадке.
Источник: seller-edu.ozon.ru
Если модерация успешно пройдена, запускается рекламная кампания. В личном кабинете можно отслеживать актуальную статистику по объявлению (расход бюджета и показы на текущий день) и изменять настройки рекламы, например, период проведения, ставку, размер дневного и общего бюджета:
Источник: seller-edu.ozon.ru
Ещё один вид внутренней рекламы — видеобаннеры. Рекламный формат представляет собой баннер с видео, который размещается на главной странице сайта под горизонтальным меню или на главном экране мобильного приложения под Stories. Модель оплаты видеорекламы — vCPM, бюджет списывается только за те показы, в которых не менее 50% площади видеобаннера были видны на экране пользователя более 2 секунд. Продавец во время настройки кампании сам устанавливает ставку за 1000 показов, минимальная — 250 рублей.
Эффективный и бесплатный способ продвижения на Ozon — SEO-оптимизация. Как и на большинстве интернет-площадок, продавцу необходимо включать в название и описание карточки товара релевантные ключевые фразы, чтобы достичь приоритета в поисковой выдаче. Это поможет показываться на высоких позициях не только внутри Ozon, но и в выдаче Яндекса и Google.
Маркетплейс подготовил подробную инструкцию, как поднять товар в выдаче и настроить SEO-оптимизацию на Ozon.
1. Витрина — персональная страница магазина на сайте и в мобильном приложении маркетплейса. Удобно для поставщиков, которые продают не отдельные товары, а целую линейку позиций бренда. Для многих людей важна именно визуальная составляющая — оформление магазина и отдельной карточки товара, качественные фото и подробные характеристики продукции. Озон может сам создать витрину для продавца, такая услуга стоит 4900 рублей в месяц. В отличие от базовой витрины, на ней не будут отображаться предложения конкурентов плюс появится бейдж Premium — знак качества и рекомендации от Озона. Заказать услугу можно в разделе «Магазины на Озон», блок «Индивидуальный магазин», вкладка «Отправить заявку».
2. Отзывы за баллы — один из востребованных инструментов продвижения на Ozon. Покупатели оставляют отзывы на купленный товар, за что получают баллы в личном кабинете. В дальнейшем их можно потратить для частичной оплаты заказа на маркетплейсе. Плюсы для продавца — карточка товара поднимается в общем рейтинге. Большинство покупателей перед заказом тщательно изучают отзывы о товаре, и чем их больше, тем выше доверие к продавцу и качеству продукции.
Баллы за отзыв на товар сразу видны в результатах поиска
3. Заявки на скидки. Продавцы предлагают потенциальным покупателям возможность напрямую запросить скидку на определенный товар. Например, покупатель нашёл такой же товар в другом магазине по более низкой цене и просит продавца сделать скидку в 2% или 5%, чтобы купить именно у него, но по стоимости, как у другого поставщика. Продавец самостоятельно устанавливает возможные размеры скидок, одобряет или отклоняет заявки от покупателей в личном кабинете.
4. Акции, которые проводит сам маркетплейс. Чаще всего они приурочены к праздникам. Продавец может подать заявку, чтобы его товар попал в список акций и показывался на первых страницах поисковой выдачи. Крупные промо-акции проходят в высокий сезон, например, летняя распродажа, а также в «Чёрную пятницу» или 11 ноября (11.11).
5. Поднять конверсию можно за счёт предложения беспроцентной Ozon Рассрочки. Это механика, при которой покупатель заказывает товар в рассрочку на 6 месяцев, а проценты за эту услугу платит Озону продавец. В случае рисков и невыплат маркетплейс берёт все расходы на себя. Инструмент подходит для продажи дорогих товаров, а также тех, которые залежались на складе и для недорогих высокомаржинальных, когда покупатель набирает целую корзину и оплачивает её по типу использования кредитки. Товары с рассрочкой помечаются специальной плашкой «Рассрочка 0–0–6», а Озон бесплатно их продвигает за счёт размещения в специальных подборках. Размер дисконта или комиссии, которую платит продавец Озону за этот инструмент, составляет 11,11 % от стоимости товара.
Дополнительный инструмент продвижения Рассрочка виден в результатах поиска рядом с карточкой товара и внутри самой карточки
Дополнительные инструменты продвижения на Ozon становятся эффективными только в комплексе с другими методами увеличения продаж на площадке. Вывести непопулярные товары в топ поисковой выдачи будет крайне сложно без грамотно составленной карточки продукта и запуска рекламной кампании.
Один из рабочих инструментов привлечения покупателей в свой магазин на Ozon — нативная реклама, например, упоминание товара в постах у блогера в социальной сети или рекомендательной платформе Дзен.
Хотите максимально увеличить продажи на Ozon — используйте инструменты продвижения внутри площадки и за ее пределами.
Начните с условно бесплатного — SEO карточки товара. Так у ваших товаров будет больше шансов на внимание покупателя в поиске маркетплейса.
Есть бюджет — используйте внутренние рекламные инструменты: «Трафареты», платное продвижение в поиске, медийные баннеры и видеорекламу.
Можно подключить и дополнительные инструменты привлечения клиентов. Например, участие товара в акциях, сезонных скидках и программе «Баллы за отзыв».