Чтобы доход увеличивался, бренды и блогеры постоянно привлекают новых подписчиков. Для этого они используют всевозможные способы продвижения аккаунта. В этой статье мы расскажем про массфолловинг и масслайкинг. Вы узнаете, что это за инструменты, зачем и как их использовать, какую пользу и вред они могут принести.
Для начала давайте разберемся, что конкретно означают эти слова.
МАССФОЛЛОВИНГ — массовая подписка на пользователей социальной сети с целью обратить внимание на аккаунт и получить ответную подписку.
МАССЛАЙКИНГ — это массовое проставление лайков на публикациях юзеров соцсети с целью привлечения внимания к своему профилю и получения ответной активности в виде лайков, комментариев или подписок.
Помимо этих двух понятий, выделяют еще МАССЛУКИНГ — массовые просмотры сторис других пользователей с целью обратить внимание на профиль.
Все перечисленные инструменты используются для продвижения аккаунтов в популярных соцсетях: «Инстаграм» (Запрещен в РФ) *, «ВКонтакте», «ТикТок» и др. Но они считаются серыми, так как обходят систему. При активности такого рода недоверие юзеров к платформе растет, разработчики это понимают и поэтому принимают определенные меры, о которых мы поговорим далее.
Продвижение через массовую активность не просто так стало популярным. Пользователи социальных сетей начали применять этот инструмент еще в 2014 году. В те времена таким способом можно было за пару недель набрать несколько тысяч фолловеров. Сейчас ситуация другая, так как все платформы ограничивают излишнюю активность. Однако массовые подписки и лайки на посты все же могут принести вам пользу и в 2024 году. С их помощью вы:
Этот способ продвижения подходит как для личных блогов, так и для коммерческих аккаунтов. В перспективе он может повлиять на продажи.
Как вы уже поняли, массфолловинг и масслайкинг подразумевают постоянное проявление активности в социальных сетях. Есть два варианта, как ставить лайки на публикации и подписываться на страницы других пользователей на разных платформах.
Кажется, что все просто: подписывайся, ставь лайки и получай ответную реакцию. Но, чтобы люди захотели перейти в ваш аккаунт, он должен привлекать их аватаркой, ником и именем в шапке профиля. При этом даже если они перейдут, то не факт, что проявят активность. Чтобы получить нового фолловера, необходимо грамотно оформить шапку профиля и сам аккаунт, следить за тем, чтобы в профиле всегда были сторис и так далее. Человек должен захотеть следить за вами, для этого ему должно стать интересно. Чтобы это сработало, необходимо продумать грамотную стратегию продвижения с учетом используемых инструментов.
В случае с массфолловингом и масслайкингом важно учитывать риски, связанные с блокировкой из-за подозрительной активности. Как мы уже говорили, это серый метод продвижения, который не приносит пользы создателям платформы, то есть они при этом не зарабатывают. Поэтому разработчики создают алгоритмы, задача которых — выявлять чрезмерную активность и блокировать пользователей, которые ее проявляют. В каждой социальной сети есть лимиты на действия. Они распространяются не только на подписки и лайки, но также на отписки, комментарии и др. Если превысить лимит, то система будет думать, что это спам и заблокирует аккаунт. Нюансы, связанные с ограничениями, необходимо узнавать для каждой площадки отдельно.
ВАЖНО! Вы можете использовать массовую активность для накрутки подписчиков. Возможно, это даже поможет добиться высоких охватов и конверсии. Но, даже если вы будете учитывать требования медиаплатформ касательно ограничений, риск, что аккаунт попадет в бан, будет всегда. Однажды вы просто можете потерять страницу, над которой много работали и вкладывали в нее деньги.
Массфолловинг и масслайкинг как способ продвижения в 2024 году неактуален. Ведь это нелегальный вариант, который может привести к потере страницы. В процессе не используется накрутка подписчиков, но при этом их привлечение осуществляется не совсем честным путем. Зачем рисковать, если есть другие пути развития аккаунта?
До 2022 года блогеры и бренды привлекали новых подписчиков с помощью таргетированной рекламы. Но сейчас в России этот вариант недоступен из-за санкций. Поэтому в 2024 году самым эффективным способом продвижения является нативная реклама у лидеров мнений.
Инфлюенсеры имеют большую аудиторию и обладают определенным влиянием. Их любят, к ним прислушиваются и, главное, им доверяют. Так почему бы не воспользоваться этой лазейкой? Найдите релевантного блогера и попросите его рассказать о вас подписчикам. Так о вашем бренде узнают много людей, и те, кому будет интересно, обязательно перейдут по ссылке и подпишутся на аккаунт.
Реклама у блогеров — это круто, но сложно, если не понимать, где искать эффективных исполнителей. Вы можете просто слить бюджет и не получить никакого результата. Правда в том, что инфлюенсеров много, но тех, кто действительно может сделать хорошую рекламу, единицы.
Иногда даже не плохо