«Мастер кампаний» в Яндекс Директе предназначен для быстрого запуска рекламы даже без опыта в настройке контекста. Как в нем работать и какие возможности он предоставляет — рассказываем в статье.
«Мастер кампаний» — инструмент для быстрой настройки и запуска рекламы на поиске Яндекса и в РСЯ.
Всего в Яндекс Директе три способа запуска рекламы: с помощью «Мастера кампаний», в режиме эксперта и в автоматическом режиме. Последний позволяет полностью отдать создание объявлений, выбор плейсментов и таргетингов, распределение бюджета на откуп Яндексу и показывать рекламу в Яндекс Картах, Поиске и на сайтах РСЯ.
«Мастер кампаний» позволяет за считанные минуты запустить рекламу владельцам бизнеса без опыта настройки и ведения контекстной рекламы.
Кому подходит запуск рекламы через «Мастер кампаний»:
Запуск рекламы за 5-10 минут — не единственное преимущество «Мастера кампаний».
Вот и другие возможности:
В «Мастере кампаний» можно настроить кампании следующих типов с разными целями и объектами рекламы:
Если возможностей инструмента недостаточно, в любое время можно перейти в «Режим эксперта»:
Недостатки запуска рекламы в «Мастере кампаний»:
Показываем, как запустить рекламу через «Мастер кампаний» на примере химчистки для обуви в Ярославле. Цель кампании — получить больше конверсионных действий, то есть заявок на консультацию.
Форма заявки на консультацию на сайте химчистки
Заходим в аккаунт Яндекс Директа и добавляем новую кампанию. В настройках выбираем вкладку «Мастер кампаний». Выбираем тип кампании — «Конверсии и трафик».
Первое, что нужно сделать, — ввести ссылку на сайт.
На следующем шаге инструмент автоматически составит объявления и подберет креативы. Популярные форматы можно увидеть в окне предпросмотра.
Удобная опция — продвижение организации из Яндекс Бизнеса. Она позволяет компании стать более заметной на поиске и особенно в Яндекс Картах.
Приступаем к настройке внешнего вида объявления. Система уже самостоятельно подобрала заголовки, варианты текстов и изображения. Отредактируем их.
1. Указываем, что будем рекламировать. На основании этой информации умный алгоритм будет подбирать заголовки и тексты объявлений.
2. Редактируем варианты заголовков. Всего в объявление можно добавить до 5 заголовков, длина каждого — не более 56 символов.
3. Пишем объявления. Всего можно добавить 3 текста, каждый до 81 символа.
4. Добавляем изображения. Всего можно добавить до 5 изображений. Можно выбрать фотографии, которые автоматически подтянулись с сайта, или загрузить из галереи.
5. Добавляем видео. В рекламную кампанию можно загрузить до двух видеороликов длительностью 5–60 секунд. Допустимые форматы: MP4, WebM, MOV, QT, FLV, AVI. Ограничение — видео должно быть размером не более 100 Мб.
6. Указываем быстрые ссылки. Для заполнения быстрых ссылок:
Обязательно оставляем активным чекбокс «Автоматически формировать описание для передачи в ЕРИР», чтобы не было проблем с соблюдением закона о маркировке рекламы.
После настройки быстрых ссылок пользователи смогут увидеть их под текстом объявления:
После настройки внешнего вида объявления можно посмотреть, как оно будет выглядеть на поиске:
Оставим включенной опцию «Объявления от нейросети», чтобы получить дополнительные креативы.
В «Мастере кампаний» доступен автоматический таргетинг на аудиторию и ручные настройки.
Подробнее рассказываем о каждом из этих вариантов.
Первые два шага — настройка географического и временного таргетинга — одинаковы для автотаргетинга и ручной настройки.
Выполняем такие действия:
1. Определяем регион показов. Выбираем из списка города и области, в которых находится наша целевая аудитория.
Локальному бизнесу лучше указать регион на карте. Радиус таргетинга может составлять от 0,5 до 10 км. Такие настройки подходят салонам красоты, фитнес центрам, частным садикам, консалтинговым компаниям, магазинам и другим организациям, которые хотят привлечь посетителей в свою точку продаж.
Яндекс Директ предоставляет возможность точного нацеливания на локальную аудиторию с помощью полигонов.
2. Задаем время показа объявления. В настройках можно указать конкретные дни и часы, когда объявления будут показываться пользователям. Но мы не будем ограничивать временной таргетинг, чтобы не упустить целевую аудиторию.
3. В настройках аудитории выбираем пункт «Подобрать оптимальную». Система рекомендует установить автоматический подбор. В этом случае умный алгоритм подберет целевую аудиторию с учетом текста объявления и указанной посадочной страницы.
При выборе ручных настроек доступно больше инструментов нацеливания на аудиторию.
При ручном таргетинге доступны следующие настройки:
Пол и возраст аудитории. Услугами химчистки обуви могут пользоваться люди любого пола, немного ограничим возрастные рамки.
Отметим, что возраст можно выбрать лишь в заданных диапазонах: 0, 18, 25, 35, 45, 55 лет.
Таргетинг на интересы и поисковые запросы. Нужно ввести наиболее целевой поисковый запрос, сайты конкурентов или название бизнес-ниши — Директ покажет прогноз охвата и рекомендации.
Ниша химчистки обуви в городе с 600-тысячным населением достаточно узкая, поэтому ничего удивительного, что Яндекс прогнозирует низкий охват.
В этом же блоке настроек можно добавить исключения категорий таргетинга — в нашем случае это пользователи, которые ищут, как почистить обувь самостоятельно и бесплатно.
Таргетинг на устройства. Можно таргетироваться на пользователей компьютеров и ноутбуков, планшетов и смартфонов. Мы не будем ограничивать этот вид таргетинга.
Следующий шаг настроек — выбор цели рекламы. Директ рекомендует выбрать «Максимум целевых действий», это нам подходит, т. к. рекламу запускаем, чтобы увеличить количество заявок.
Цель «Максимум переходов» подходит для охватных кампаний.
В этом же блоке нужно выбрать модель оплаты, отталкиваясь от цены целевого действия.
Директ рекомендует среднюю за неделю, то есть фактически вы будете платить за клики по объявлениям, при этом алгоритм будет стараться выдержать среднюю стоимость целевого действия.
Опцию «Без ограничений» лучше не выбирать, особенно если у вас ограничен рекламный бюджет.
Фиксированную цену целевого действия стоит указывать, только если вы можете высчитать рентабельную для вас стоимость заявки.
В следующем блоке настроек добавляем счетчик Метрики или выбираем из тех, что подтягиваются автоматически.
Добавляем целевые действия, настроенные в Метрике. Присваиваем им ценность:
Можно выбрать сумму недельного бюджета из трех вариантов, предложенных Директом, или указать свою.
В зависимости от выбора справа меняется прогноз по охватам и переходам:
Указываем свой бюджет — 25 000 рублей в неделю.
Последний шаг в настройке кампании — разрешаем Директу автоматически применять рекомендации для запущенной кампании, оптимизировать настройки и тексты объявлений. Система может расширять и изменять аудиторию таргетинга, географический таргетинг, пол и возраст аудитории, увеличивать недельный бюджет (не более чем на 30% от его размера), добавлять автоцели, менять неэффективные изображения и тексты.
На этом настройка рекламы в «Мастере кампаний» завершена. Остается следить за результатами и вовремя проводить корректировку. Для увеличения эффективности кампании можно вносить изменения в рекламный бюджет и управлять аудиториями показа, тем самым меняя рекламный охват.
1. Определите тип кампании. Для получения желаемых результатов от рекламы важно заранее определить, что вы хотите от нее получить: повысить узнаваемость бренда, увеличить количество конверсий на сайте, продвинуть телеграм-канал, получить больше продаж на маркетплейсе.
2. Установите счетчик Яндекс Метрики на сайт и настройте отслеживание целевых действий. Так вы сможете получать больше информации о поведении посетителей сайта, таргетироваться на определенные сегменты аудитории, задавать ценность целевых действий.
3. Продумайте рекламные креативы. Для кампаний типа «Конверсии и трафик» заранее подберите 5 рекламных креативов. Создайте 2 видеоролика для демонстрации всех преимуществ продукта.
4. Внимательно отредактируйте тексты заголовков и объявлений. Настройте быстрые ссылки для увеличения кликабельности на поиске и в РСЯ.
5. Определитесь с настройками аудитории. Если хотите иметь больше инструментов для нацеливания на ЦА, отдавайте предпочтение ручным настройкам. Но в этом случае помните, что слишком точные настройки сужают рекламный охват и можно получить маленькое количество показов.
6. Установите рекламный бюджет и выберите способ оплаты. Помните, что недостаточный бюджет снижает конкурентоспособность вашего объявления на аукционе и эффективность рекламной кампании.
7. Не ограничивайте автоматическое применение рекомендаций Директа. Это позволит алгоритму поднять ставку на аукционе или расширить таргетинг по целевым запросам, чтобы показать ваше объявление аудитории, которая с высокой вероятностью выполнит установленное конверсионное действие.