Яндекс.Вордстат: инструкция по применению

Shape Image One
Яндекс.Вордстат: инструкция по применению

Успешное продвижение в интернете невозможно без грамотного подбора ключевых слов. Именно поэтому сервисы аналитики и статистики, такие как Яндекс.Вордстат, становятся неотъемлемой частью работы каждого маркетолога и веб-мастера. В этой статье мы подробнее расскажем о данном сервисе.

Что такое Яндекс.Вордстат?

Яндекс.Вордстат – бесплатный сервис, предоставляемый Яндексом, который позволяет анализировать статистику поисковых запросов пользователей. С его помощью можно получить информацию о том, сколько раз определенное слово или фраза были введены в поисковую строку за определенный период времени.

Сервис выявить самые популярные запросы, что в свою очередь помогает составить список ключевых слов для дальнейшего продвижения сайта.

На основании этой статистики можно:

  • разработать семантическое ядро для сайта;
  • подобрать анкоры для ссылок;
  • спрогнозировать трафик на сайт;
  • подготовить рекламную кампанию в Яндекс.Директ;
  • узнать сезонность спроса.

Как пользоваться Яндекс.Вордстат?

Чтобы статистика была более точной, и ключевые слова работали по-настоящему эффективно, нам необходимо указать регион поиска. Так, например, мы видим, что частота у запроса «удалить зуб» с определенным и неопределенным регионом разная:

Лучше указывать определенный город или область, но если ваша компания работает по всей территории РФ, то вы можете просто указать «Россия».

Также, если вас интересует частота запросов, сделанных с того или иного устройства, вы узнать ее, поставив галочки в соответствующих полях:

Что показывает Яндекс Вордстат?

1. Общее число запросов, которые содержат нужную вам фразу:

2. Уточненные запросы – те, которые включают в себя ваш первоначальный ключ, и их частоту:

3. Ассоциативные запросы – те, которые пользователи вводили вместе с интересующим вас запросом:

4. Динамику запросов – Яндекс.Вордстат позволяет посмотреть, как менялась статистика запроса во времени:

Из примера видно, что запрос «купить цветы» имеет особую популярность именно в марте, что не удивительно, учитывая, что все отмечают Международный женский день.

5. Статистику запросов в отдельных регионах – здесь вы можете посмотреть статистику по регионам или отдельным городам:

Статистика по регионам помогает нам сравнить популярность того или иного запроса в различных городах. Она показывает общее число запросов по региону, процентную долю данного ключа от всех запросов и индекс интереса запроса в выбранном регионе:

Индекс интереса показывает популярность запроса в регионе – значения выше 100% говорят о том, что интерес к запросу в регионе выше среднего по России, и наоборот, значения ниже 100% говорят о пониженном спросе.

Информация помогает принимать стратегические решения о выходах на новые рынки.

Так для крупного поставщика цветов выход на Нижний Новгород (104,67%), вероятно, будет интереснее, чем выход на рынок Новосибирска (82,64%), хотя численность населения Новосибирска на 420 тыс. больше.

НО! Для принятия столь важного решения здесь надо смотреть и на другие показатели (конкуренция, средний доход населения и т. д.).

Расширение для Вордстата Yandex Wordstat Assistant

Полезной вещью при работе с Яндекс.Вордстатом является расширение для браузера Yandex Wordstat Assistant. Оно позволяет собирать нужные вам ключи и копировать их целой группой, а не переносить каждый запрос по отдельности.

Необходимо просто нажать на плюс рядом с ключевым запросом, и он автоматически перенесется в отдельное окошко:

Операторы Яндекс Вордстат

Все вышеприведенные примеры демонстрируют статистику по запросам широкого спектра. То есть, когда мы запрашиваем у Wordstat статистику по запросу «удалить зуб» и видим цифру 199 849, это вовсе не значит, что пользователи искали фразу «удалить зуб» такое количество раз. Статистика показывает сумму различных запросов, включающих это слово, в том числе «где удалить зуб», «удалить зуб цена» и т. д.

Уточнить статистику запросов можно с помощью различных операторов.

  • Оператор «» (кавычки)Данный оператор уточняет статистику именно по интересуемому слову/фразе (без «хвостов» – дополнительных слов).
  • Чувствуете разницу? 167 запросов – это уже не 200 тысяч.А сколько раз запрашивали фразу «удалить зуб недорого»?
  • Всего 3 раза. При этом считаются все словоформы, такие как «удлить зубЫ» и т. д. Такой оператор помогает при разработке правильного семантического ядра сайта.
  • Оператор ! (восклицательный знак)Данный оператор позволяет зафиксировать форму слова (число, падеж, время).Например, вы хотите узнать частоту запроса «купить билет в Пятигорск», но выдаче у вас будут такие ненужные запросы, как «купить билет из ПятигорскА в Москву», «купить жд билет в ПятигорскЕ»:
  • С нужным оператором выдача стала намного «чище»:
  • Используйте данный оператор, когда ищете анкоры для ссылок.
  • Оператор + (плюс)Яндекс.Вордстат по умолчанию не считает предлоги и союзы в статистике (они считаются стоп-словами):
  • Когда нам необходимо узнать статистику ключевого запроса с предлогом или другим стоп-словом, в поисковой строке мы помечаем слово знаком «+»:
  • Оператор — (минус)Данный оператор действует наоборот – он исключает из статистики нежелательные «хвосты» (слова).Например, если вас интересуют запросы, связанные с покупкой женских колец, то вся информация по ключам, связанным с ненужными характеристиками, будет вам мешать. Их можно убрать с помощью оператора «минус»:
  • Если бы мы просто посмотрели статистику по слову «купить мебель», то увидели бы 3 847 запросов, а исключив неинтересные нам «хвосты», получили уже другие данные. И опять же, в этом случае мы облегчаем себе дальнейшую работу с уточненными запросами.Данный оператор помогает сузить число просматриваемых ключевых слов, например, при составлении семантического ядра сайта.
  • Оператор (|) — круглые скобки и вертикальная чертаЧтобы не вводить один за одним похожие запросы, мы используем оператор «перебора».Например, нас интересуют такие запросы, как «купить складной велосипед», «купить спортивный велосипед», «купить горный велосипед» и т.д. в зависимости от ассортимента магазина. Можно искать статистику по всем этим запросам поочередно, а можно все сразу:

  • Данный оператор Wordstat помогает в разработке семантического ядра, значительно экономя время на подбор запросов.
  • Оператор [] – (квадратные скобки)Данный оператор фиксирует порядок слов, а также учитывает стоп-слова исловоформы. Например, вам интересно отследить статистику по запросам «билеты из Москвы в Сочи»:
  • Но в выдаче, как мы можем увидеть, присутствуют ненужные нам запросы «билеты из Сочи в Москву». Чтобы убрать их используем оператор «[]»:

Что будет, если использовать несколько одинаковых слов в запросе?

При использовании оператора «» (кавычки) повтор одного и того же слова/предлога/цифры воспринимается Вордстатом как любое слово из выдачи Wordstat по указанной длине ключевика. То есть, если в кавычках 3 слова, 2 из которых повторяются, то Wordstat показывает статистику по фразам из 3-х слов, включающих в себя 2 указанных + 1 любое другое.

Если мы введем запрос «купить часы часы часы часы» (5 слов в кавычках), то получим статистику по запросам типа «купить часы в Москве мужские», «купить наручные часы в Москве» и т. д.

Этот момент необходимо учитывать при работе с запросами, включающими в себя повторы. Например, статистика по запросам типа «стихи о стихах» будет искажена.

Если нужна статистика по таким повторным запросам, используйте оператор «!».

Недостатки операторов Яндекс Вордстат

Операторы Яндекс Вордстат – штука удобная. Они позволяют получать точные данные по большому числу запросов за короткое время. Но даже у них есть недоработки.

Во-первых, некоторые операторы не комбинируются между собой. Так, например, нельзя одновременно использовать операторы «» и (|), а хотелось бы. Однако задействовать операторы «» и ! одновременно можно:

Во-вторых, операторы Wordstat не работают при просмотре истории запросов. Поэтому просматривать историю и сезонность мы можем только по запросам широкого спектра.

Частые ошибки при работе с Яндекс Вордстат

Работа с ключами широкого спектра

Если пользователь не умеет использовать операторы сервиса Яндекс Вордстат, то зачастую получает ошибочные данные и тратит свое время на запросы-пустышки.

При разработке семантического ядра и поиске анкоров для ссылочного продвижения обязательно используйте операторы «» и/или «!».

Выбор региона

Если планируете продвижение сайта в одном конкретном регионе, но не уточняете регион при просмотре статистики, то получите ошибочные прогнозы.

Игнорирование сезонного спроса

Если владелец сайта заказывает продвижение у специалистов, то нечестные на руку оптимизаторы могут его обмануть, особенно если продвижение идет не по позициям, а по трафику (о разнице этих 2-х методов мы писали тут). Ведь рост трафика может идти естественным образом.

Или же, наоборот, ключевые слова подобраны правильно, и тактика продвижения выбрана верно, но не учтено снижение сезонного спроса – результат не впечатляет, после чего принимается решение о смене курса.

Как пользоваться Яндекс.Wordstat на практике?

  1. SEO-оптимизацияИспользуйте данные из Яндекс Вордстата для оптимизации вашего контента под популярные запросы. Учитывайте не только частоту запросов, но и релевантность ключевых слов для вашей тематики.
  2. Контент-маркетингСоздавайте уникальный контент, оптимизированный под ключевые слова из Яндекс Вордстата. Таким образом вы привлечете больше целевой аудитории и повысите уровень вовлеченности пользователей.
  3. Анализ результатовНе забывайте следить за эффективностью использования ключевых слов. Анализируйте данные из Яндекс Вордстата и вносите корректировки в свои стратегии для достижения лучших результатов.
  4. Рекламные кампанииИспользуйте Яндекс Вордстат для подбора ключевых слов в рекламных объявлениях.

Использование Яндекс Вордстата – неотъемлемая часть создания успешной стратегии. Правильный выбор ключевых слов позволяет повысить видимость вашего контента в поисковых системах и привлечь новых клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *