Как набрать подписчиков в Телеграмм с нуля

Shape Image One
Как набрать подписчиков в Телеграмм с нуля

Telegram – комфортная и популярная платформа для публикации авторского контента, ведения канала компании, общения с клиентами и фолловерами. Она стремительно набирает обороты, превратившись из обычного мессенджера в полноценный источник лидов. 

Мы составили гайд, как набрать подписчиков в телеграмм-канале бесплатно и быстро раскрутить. Эти способы подойдут как для прокачки личного бренда, так и для бизнеса.

В 2024 году ежемесячная аудитория Телеграмма перевалила за 900 млн. уникальных пользователей. Ежемесячно мессенджер используют ≈ 85 млн. пользователей из России.

Основу аудитории составляют люди 25-34 лет, 58 % из которых мужчины, а 42 % – женщины. Поскольку речь идет в основном о платежеспособной аудитории, ТГ-каналы перспективны для монетизации. К тому же команда разработчиков постоянно анонсирует появление новых инструментов для раскрутки канала и улучшения взаимодействия с аудиторией.

В 2024 году Telegram признан самым популярным онлайн-сервисом среди россиян. В марте обошел по среднесуточному охвату YouTube, а в июле – соцсеть «ВКонтакте». Опубликованы данные о том, что среднестатистический россиянин проводит в ТГ ≈  44 минут в день.

После блокировки, замедления в России некоторых сервисов аудитория ТГ начала стремительно увеличиваться. У Телеграм появилась возможность публиковать сторис, делать рилсы. Это сделало мессенджер еще популярнее. Но как набрать первых подписчиков в Телеграм? Без этого раскрутить группу не получится. Когда первые фолловеры набраны, будет легче развивать группу,  монетизировать.

Как набрать подписчиков в Телеграмм: с чего начать

Итак, вы решили использовать Telegram как источник новых клиентов. Или зарабатывать на ведении канала. Но не забывайте, что это мессенджер, а не социальная сеть. Функционал платформы постоянно расширяется, но со спецификой. Здесь нет рекомендательных алгоритмов или новостной ленты. Т.е. мессенджер не даст группе органические охваты.

Чтобы привлечь внимание пользователей, делайте сообщество креативным, трендовым. Для продвижения приложите усилия. Только от владельца или администратора зависит, насколько раскрученным станет ТГ-группа.

Создавая ТГ-профиль, подумайте о концепции, оформлении, наполнении. Проработайте составляющие группы: дизайн, tone of voice. Без контент-стратегии, регулярных публикаций набрать подписчиков сложно.

Концепция

У пользователя Telegram лента содержит море контента на темы новостей, политики, шоу-бизнеса, кулинарии, по интересам. Чтобы не затеряться среди информационного потока, разработайте собственную концепцию.

Например, публикуйте:

  • Новости отрасли на ваш выбор.
  • Экспертный контент.
  • Кейсы из практики.

Делайте полезный, привлекательный для читателя контент. Чтобы выделиться на фоне остальных, этого мало. Придется добавить нотку иронии или подчеркнутое дружелюбие..

Оформление

Придумайте запоминающееся наименование. Добавьте аватар, описание. Название канала сделайте коротким, креативным. Пусть описание будет простым, но при этом воодушевит аудиторию.

Контент

Говоря о контент-стратегии, стоит подумать об tone of voice публикаций. О форматах, количестве постов в месяц или неделю. Используйте текст, видео, инфографику. Публикуйте обзоры рынка или кейсы из личного опыта. От этого зависит восприятие группы аудиторией.

Эксперты рекомендуют публиковать на начальном этапе раскрутки канала не менее 5 постов за неделю. Иллюстрируйте их. А вот опросы лучше на протяжении этого периода не использовать. Иначе рискуете отпугнуть читателей низкой активностью.

Бесплатные методы набора подписчиков в Телеграмм

Блогеры привлекают аудиторию в мессенджере, не вкладывая средств. Обдумывая, как бесплатно набрать новых подписчиков в Телеграм, рассмотрите следующие способы продвижения канала.

Взаимопиар

Популярный бесплатный способ продвижения – взаимопиар. Выбирайте группы схожей тематики с таким же числом подписчиков. Кроме этого, стоит оценить статистику сообщества, которое выбрали для взаимного пиара. Оцените активность фолловеров, охват рекламного поста.

Договорившись с владельцем группы-партнера, размещайте у него рекламные посты бесплатно, на условиях взаимных рекомендаций. Однако будьте осторожны! Отправка личных сообщений администраторам большого числа сообществ расценивается мессенджером как спам.

Участие в тематических чатах и группах 

Стратегия действий такая. Находите каналы, близкие вам по концепции, используя комьюнити для продвижения своего ресурса. Среди подписчиков таких каналов присутствует ваша целевая аудитория. Значит, ее можно привлечь оригинальными суждениями. Для этого изучайте посты на канале. Оставляйте полезные комментарии к их содержанию.

Лучше, если из названия вашего аккаунта сразу понятно, чем занимаетесь. Так читатели смогут быстро определить, относится ли тематика паблика к сфере их интересов. Однако учтите, что модераторы каналов бывают не в восторге от подобных комментариев. Могут попросту удалить сообщение.

Публикации в социальных сетях

Продвигать группу можно через личные или профессиональные аккаунты в соцсетях (Instagram*, Facebook*, «ВКонтакте» и др.). Эти медиаплощадки созданы еще до Телеграмма. Наверняка у вас есть профиль в некоторых из них. Даже если число подписчиков у ваших аккаунтов (VK и других) небольшое, но все же это живая аудитория. Привлечь подписчиков можно, рассказывая о телеграмм-группе в постах. Либо разместив ссылку в шапке профиля.

Кроме этого, добавьте ссылку в статус страницы. Расскажите о канале с помощью сторис. Еще один метод – организовать розыгрыш. Обязательным условием сделать подписку на ТГ-группу.

Постинг на тематических форумах

Продвигать группу можно не только через Telegram, но и через сторонние площадки. Выбирайте те, где разрешено привлекать подписчиков бесплатно. «Дзен», vc.ru, «Хабр», «Сноб» и др. Заявить о себе можно через экспертные статьи на подобных онлайн-ресурсах.

Главное – донести ценность контента Tg-группы. Если материал покажется читателям привлекательным, они начнут искать информацию о вас. Оставьте ссылку на ТГ-аккаунт в конце материала. Продублировать в профиле автора. Аналогично пиарьте канал, используя собственный сайт.

Платные методы продвижения

Раньше для пиара канала в Телеграмм рекомендовалось настраивать рекламу через Instagram*, Facebook*, «ВКонтакте» и другие платформы. Однако на первый план вышли иные платные методы продвижения.

Таргетированная реклама

Telegram Ads предоставляет возможность запуска таргет-рекламы. Аналогичный механизм реализован в «ВКонтакте». Т.е. разрешено использовать для рекламного размещения чужие ТГ-каналы. В мессенджере настраивают собственные таргетинги – как по пользователям, так и по категориям каналов. А еще формируют собственные списки каналов. Разрешено исключить паблики, чтобы ваша реклама в них не показывалась.

Посевы на других площадках

Можно покупать рекламу в других группах Телеграмма. Например, через публикации в популярных городских пабликах. Однако разрешено размещать рекламу и на сторонних ресурсах. В этом плане работают посевы в VK, Instagram*, TikTok и на других площадках. Однако для этого нужно правильно выбрать профиль или сообщество. Цель – чтобы их аудитория отнеслась к такой рекламе благосклонно.

Покупка подписчиков

Используйте накрутки не рекомендуется. Однако очевидно, что люди будут сторониться пустого канала, без подписчиков, комментариев. Благодаря «стадному инстинкту», даже если понравится контент, они вряд ли подпишутся на такую группу.

Поэтом владельцы новых ТГ-сообществ прибегают к покупке первых подписчиков. Но осознавайте, что качество таких фолловеров оставляет желать лучше. Большинство аккаунтов окажутся фейковыми или удаленными. Поэтому применяйте метод с умом. Только в качестве стартовой ступеньки. Слишком серьезный риск влечет за собой накрутка ботов.

Как набрать подписчиков в Телеграмм с нуля: пошаговая инструкция

Хотите развить группу, набрать первоначальную аудиторию? Пройдите такие шаги.

Шаг 1. Разработать контент-план

Для регулярного постинга потребуется составить контент-план. Подготовьте посты еще до того, как создать группу, привлекать подписчиков. Рекламировать канал без контента либо добавлять в него друзей из списка личных контактов бессмысленно. Поскольку люди не поймут, привлекательна ли будет для них эта подписка.

В канале не должно быть простоя – это еще один повод создать контент-план. Он поможет вам регулярно публиковать материалы и не терять подписчиков.

Шаг 2. Выпускайте полезный контент

Используйте опции площадки, чтобы привлечь внимание пользователей. Без привлекательных постов, сторис, картинок ни одна группа не наберет, не удержит подписчиков. В ТГ нет ленты новостей. Не используются рекомендательные алгоритмы. Содержательный контент – основа продвижения группы.

Регулярно публикуйте посты. Привлекайте подписчиков к обсуждению. Поддерживайте активность в сообществе. Тогда аудитории будет постоянно увеличиваться.

Шаг 3. Организуйте конкурсы, акции для подписчиков

Чтобы быстрее раскрутить канал, проведите акцию среди подписчиков. Прорекламируйте ее на страницах популярного паблика, добавьте ссылку на канал. Опубликуйте итоги розыгрыша на канале. Это поможет убедить аудиторию, что все прошло по-честному. Такой способ набрать фолловеров отличается от накрутки тем, что он законный. Не удивляйтесь, когда часть подписавшихся отпадет после проведения розыгрыша или окончания акции.

Как повысить активность подписчиков и удержать их

Набрать аудиторию недостаточно. Важно удерживать интерес. Иначе скоро количество фолловеров уменьшится. Не забывайте о персонализации. Общайтесь с аудиторией. Отвечайте на комментарии. Делайте запросы на обратную связь.

Стимулировать активность можно различными методами – например, с помощью создания опросов или приглашения обсудить неоднозначную тему. Интерактивный контент повышает вовлеченность подписчиков и привлекает новых пользователей на канал. Регулярно анализируйте статистику паблика – так вы сможете понять, какие публикации вызывают больший отклик у аудитории. Это поможет вам улучшить контент-стратегию канала. 

Ошибки при наборе подписчиков и как их избежать

Обратившись к сервисам накрутки подписчиков, вы, скорее всего, не добьетесь желаемого результата. Вы получите красивую цифру и не более того. Даже если купить тысячу фолловеров, по нулевой активности и низким охватам любому станет ясно, что это фейковые аккаунты.

К тому же резкие всплески подписок могут быть вредны, поскольку способны привлечь внимание модераторов платформы. Использование любых «черных» методов накрутки (покупка ботов и т.д.) таит в себе риски ограниченного продвижения или полной блокировки канала.

Поэтому лучше отказаться от подобных методов и отдать предпочтения «белым», описанным выше. Так вы сможете избежать блокировки канала из-за неправильных методов продвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *