Почему у вас не работает реклама в Telegram Ads и что с этим делать

Shape Image One
Почему у вас не работает реклама в Telegram Ads и что с этим делать

Кампании в Telegram Ads не приносят подписок или продаж, либо дают слишком дорогие лиды? Вам кажется, что там нет вашей аудитории? Всё это не поводы отказываться от перспективного рекламного канала!

Эффективность рекламы в Telegram Ads зависит от ряда факторов и условий, которые могут сочетаться по-разному. Это в том числе:

  • Тематика. Чем выше стоимость услуг и средний чек, тем больше и вы, и конкуренты готовы платить за подписчика — тем больше рекламные бюджеты. Подписчик для канала про недвижимость будет стоить дороже, чем для блога о косметике.
  • Конкуренция. Чем больше рекламодателей, тем горячее аукцион, выше ставки — дороже обходится подписчик.
  • Целевая аудитория. Чем она уже, тем сложнее ее выловить, тем дороже обходится заинтересованный пользователь.
  • Таргетинги и другие настройки рекламной кампании. Нацеливаясь по тематикам, интересам и на аудиторию конкретных каналов, вы будете получать разные цифры.
  • Креатив и ценностное предложение. В Telegram Ads рекламодатель платит за каждую тысячу показов. Если объявление получает мало кликов, каждый из них выходит дороже.
  • Посадочная страница. Трафик можно вести на весь канал или на пост, на чат-бот или в WebApp, в личные сообщения или на сайт — стоимость лида при этом будет варьироваться.
  • Качество контента — в канале или на сайте. Чем оно выше, тем дешевле получается целевое действие.
  • Сезон. Если у вас сезонный бизнес, в месяцы высокого спроса аукцион будет разогрет сильнее. Но даже к внесезонной, казалось бы, тематике спорта и фитнеса в теплое время года интереса гораздо больше.
  • Внешнеэкономическая или рыночная ситуация. Условно говоря, когда ЦБ в очередной раз поднимает ключевую ставку, реклама ипотечного кредитования наверняка просядет в эффективности. Зато реклама банковских вкладов, наоборот, может пользоваться повышенным спросом.
  • Информационный фон. Бывает такое, что весь Telegram обсуждает горячие новости. В это время эффективность кампаний может падать, потому что читателям просто не до рекламы. А может, наоборот, вырастать — если вы находите возможность уместно присоединиться к информационному поводу.

Здесь много факторов влияния — а значит, и потенциально ошибочных сценариев. Но возможностей поправить ситуацию и выбить максимальную эффективность – еще больше! Далее разберем самые распространенные и серьезные проблемы с результативностью рекламы в Telegram Ads и пути их решения. Итак, что можно сделать, если…

Лид или подписчик чересчур дорого стоит

Вот что можно попробовать, если целевой лид обходится слишком дорого, и у вас не получается уложиться в KPI.

  1. Подумать, к кому вы обращаетесь и что именно предлагаете.

Четкое понимание целевой аудитории помогает точнее подобрать оффер и сформулировать месседж, который вернее достигнет цели. ЦА — это не абстрактное множество, а группа людей, которую можно сегментировать по ряду признаков. И у каждого сегмента будут свои ценности, проблемы и опасения. Чем точнее ваш оффер и креатив обращаются к ним, тем больше вероятность получить лид. Если контакт не случается, проверьте: может, вы обращаетесь к тем, кто хочет сэкономить, с позиции ценности престижности, и наоборот?

  1. Продумать пользовательский путь и проработать посадочную страницу.

Пользователю с первого взгляда должно быть понятно, чего вы от него хотите, а его путь к целевому действию должен быть простым и коротким. Каналу для этого может потребоваться новый контент и / или навигационный пост, боту — другой посыл в приветствии и обновленный алгоритм, лендингу — меры по повышению конверсии.

Подмайте, при каких обстоятельствах потенциальный клиент может отозваться на ваше предложение? Что ему для этого нужно и насколько это удобно? Может быть, стоит заменить сайт ботом, чтобы не терять людей на переходе из мессенджера? Или облегчить форму заявки, потому что в ней многовато полей? И так далее — всё зависит от бизнеса и оффера. Пробуя разное, вы получаете представление о том, что для вас работает, а что — нет.

  1. Попробовать разные таргетинги и варианты исключений.

Бывает так, что один канал из подборки за счет большего охвата «отъедает» бюджет у других, и реклама в них фактически не откручивается. Если вы с одним объявлением таргетируетесь на группу каналов — допустим, 10 — можно попробовать разбить их и запустить по своему объявлению на каждый канал. Так вы поймете, какие каналы не работают и должны быть отключены, и исключите вероятность каннибализации трафика.

  1. Тестировать другие значения ставок.

Обратите внимание, как размер ставки влияет на количество лидов в вашем случае. Объявление с заниженной ставкой может недополучать показы. Однако завышенная ставка — это тоже плохо: так можно быстро слить бюджет. Оптимальная тактика здесь такая: начинать с минимальной ставки и постепенно повышать ее, находя баланс между затратами и количеством лидов.

  1. Оптимизировать время показа объявлений.

Проанализируйте, в какое время суток целевой пользователь заходит в мессенджер и может обратить внимание на ваше объявление. В построении гипотез можно оттолкнуться от информации из системы аналитики: когда приходит больше заявок? Если конкуренция в это время высокая, и ваше объявление получает мало показов — возможно, стоит повысить ставку, и стоимость полученных заявок оправдает эти затраты?

Другой вариант — метить в часы, когда конкуренция ниже, соответственно, и 1000 показов будет стоить меньше.

Они умеют управлять ставками, следить за расходом бюджета и останавливать показы при превышении заданных значений. А также сигнализировать о резких изменениях KPI, следить, чтобы реклама работала без остановок и т. д.

  1. Изучить опыт конкурентов и рекламодателей в смежных областях — что они делают в Telegram Ads, какие приемы используют?

Обращайте внимание только на повторяющиеся приемы — то есть то, что действительно работает.

Старайтесь при это не использовать те же таргетинги и те же формулировки, которые используют остальные. Иначе есть смысл во-первых, затеряться, во-вторых, переплатить. Чужой опыт вам нужен как подспорье в поиске собственных решений — чтобы анализировать и делать выводы.

Анализ конкурентов в TgMaps — не сложная, долгая и малополезная процедура, а реальный действенный способ быстро найти каналы для таргетинга и сформулировать идеи рабочих воронок на основе данных о других рекламодателях в тематике и похожих каналах.

Пересмотреть ожидания и / или KPI.

    Знаете, как сохранять продуктивность 24/7, работая с несколькими заказчиками одновременно? Как справляться со всеми задачами, отвечать на все звонки — и совсем не выгорать при этом? Никак! Но можно построить деятельность так, чтобы много успевать на работе и не забывать пожить.

    Вот хороший проверяющий вопрос для мнения о том, что какая-то рекламная система не работает: “Есть ли конкуренты в вашей тематике, у которых она работает?” И если да, то почему? Ответы на этот вопрос открывают большие возможности оптимизации и подсказывают, что делать, чтобы всё заработало и у вас.

    Нет продаж

    Вот с чего стоит начать, если реклама откручивается, но не приносит продаж:

    1. Проработать стратегию продвижения.

    Продвижение в Telegram Ads должно осуществляться в рамках общей маркетинговой стратегии. Канал, бот, сайт, запуски рекламы — всё должно работать в рамках одной стратегии, направленной на получение конверсий.

    1. Проверить исправность воронки.

    Работают ли ссылки? Исправен ли чат-бот, если вы его используете? Если вы ведете трафик на сайт — используете ли UTM-метки? Они нужны, чтобы оценивать количество и качество трафика, а также достижение целей в Яндекс Метрике или системах сквозной аналитики. К слову, о целях — настроены ли они?

    Проанализируйте движение пользователей по воронке и найдите точку отказа — момент, на котором отсеивается основной объем. Начать можно с оценки кликабельности объявления и объема трафика, который оно привлекает.

    Если у вас 10 кликов и 0 продаж, дело может быть в количестве трафика — тогда стоит пересмотреть таргетинги и подход к назначению ставок. Если показов при этом много — проблема может быть в оффере и/или креативе и таргетинге. Если у вас 200 кликов и 0 продаж — причиной может быть низкое качество посадочной страницы.

    1. Попробовать другие офферы и CTA.

    Как было сказано выше, для разных пользователей в зависимости от рыночной ситуации актуальны разные вопросы и задачи. Чем точнее вы попадаете в них, тем больше вероятность продажи. Не всегда это получается с первого раза.

    К слову, у каждой соцсети — свой портрет аудитории, и то, что работало во ВКонтакте, не обязательно сработает в Telegram.

    1. Протестировать разные подходы к креативам.

    Поэкспериментируйте с оформлением и количеством символов — это возможно даже на 160 знаках. У нас есть отдельный материал о том, как можно с толком использовать доступное пространство.

    Попробуйте кастомные эмодзи, добавьте аватарку к объявлению. Они помогают повысить узнаваемость бренда и делают объявление заметней.

    1. Протестировать другие посадочные страницы.

    Возможно, вашей ЦА нужен дополнительный прогрев, и лендинг с этой задачей не справляется? Можно попробовать собирать ее в канале или чат-боте и вести к покупке. В сервисах вроде BorisBot и Smartbot Pro простого и функционального бота под разные задачи можно собрать быстро и без специальной подготовки.

    1. Попробовать другие таргетинги.

    Узкие можно попробовать расширить, широкие — сузить.

    При этом важно следить, чтобы оффер соответствовал объему аудитории, на которую вы его транслируете: для широкой нужен широкий оффер, для узкой — узкий. Если не соблюсти это соотношение, вы с высокой долей вероятности будете терять клиентов и / или сливать бюджет.

    1. Уделить внимание вовлечению и прогреву аудитории.

    Если вы ведете трафик на сайт, можно подумать о том, чтобы добавить на него информацию, которая отрабатывает ключевые возражения и / или отвечает на главные вопросы. А еще подключить инструменты лидогенерации вроде чата, квиза, виджета с отзывами и пр.

    Если вы ведете трафик на канал, подумайте о его наполнении и ведении. Чтобы он работал на результат, важно регулярно публиковать в нем информативный и ценный для подписчиков контент. Причем не только продающий, но и информационный, развлекательный, вовлекающий.

    Другая идея для вовлечения и прогрева — подключить в канале комментарии и настроить групповой чат. Ко всему прочему, это может помочь вам оценивать эффект от рекламы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *