Конверсия сайта – один из основных показателей, который нужно отслеживать владельцу. Большинство посетителей веб-ресурса не совершают полезных, с позиции интернет-маркетинга, действий. Поэтому нагнать на сайт трафик недостаточно. Важно увеличить конверсию.
Платформа партнерских продаж Пампаду – это амбициозный российский проект, резидент Сколково. За пять лет работы он превратился из fintech-стартапа в лидера рынка платформ для арбитражников трафика.
Желание владельцев интернет-магазинов и онлайн-сервисов повысить конверсию сайта (КС) легко понять. Рост этого показателя ведет к увеличению продаж. Улучшает рентабельность. Укрепляет позиции торговой марки на рынке. Высокая КС говорит о хорошей выручке предприятия, сильном бренде.
Далеко не каждый посетитель сайта становится клиентом. А также покупателем, подписчиком, зарегистрированным пользователем. По сути, это лиды. То есть, потенциальные клиенты. Те, кто вступил в контакт с компанией, но еще не приобрел. Чтобы оценить, сколько пользователей принесли пользу бизнесу, используют понятие КС.
Конверсия – это метрика. Она показывает долю посетителей веб-сервиса, перешедших в категорию клиентов. Целевым действием (ЦД) выступает не только покупка продукта или заказ услуги. К ЦД относятся подписка на рассылку, заполнение онлайн-шаблона обратной связи и прочее.
В интернет-маркетинге КС обозначают по-разному: CTR, CR, conversion rate, close rate. Формула расчета используется одна и та же, но возможны трактовки.
(Количество реальных клиентов) / (Количество потенциальных клиентов) х 100 %
(Число лидов) / (Число переходов) х 100 %
Обратите внимание, что КС рассчитывают за временной интервал. Важно анализировать текущий показатель. Использовать как основу для последующих улучшений.
Перечень факторов, которые способны менять КС:
Чтобы оптимизировать КС, маркетологу важно учитывать каждый из этих факторов.
Чтобы сайт пользовался популярностью среди пользователей, он должен быть комфортным. Для этого оценивают веб-ресурс непредвзято. Смотрят глазами посетителя, впервые зашедшего на онлайн-страницу. С этой целью собирайте обратную связь пользователей. Оцените удобство поиска, навигацию, полноту информации в карточке товаров. Проведите анализ: насколько быстро можно оформить заказы. Понятны ли правила, условия использования онлайн-ресурса.
Остановимся на методах улучшения юзабилити и повышения КС:
Если хотите отслеживать действия пользователей на сайте, то без инструментов аналитики не обойтись. Собирать данные о поведении клиентов, интерпретировать комфортно с помощью Google Analytics, Яндекс.Метрики. При помощи этих сервисов отслеживают, достигнуты ли цели. Такие, как количество просмотров, продолжительность визита, прочие показатели.
Например, для отслеживания КС настройте в Яндекс.Метрике в качестве цели посещение страницы подтверждения заказа. Она же «thank you page». В Google Analytics доступны готовые шаблоны для постановки целей. Например «Купить товар»..
В качестве метода, как можно увеличить конверсию, приведем A/B-тестирование. К примеру, создаете две идентичных страницы. Но в одну вносите нововведения. Клиентский трафик направляют на обе страницы. А затем сравнивают показатели КС. Кроме того, для улучшения КС используют тепловую карту онлайн-ресурса или карту кликов.
Скорость загрузки сайта непосредственно влияет на КС. Оптимизация поможет исключить ошибки на сайте, упростить навигацию. То есть, улучшить техническую сторону вопроса.
Ускорить загрузку страниц можно, действуя следующими методами:
Для улучшения КС на мобильных устройствах стоит предусмотреть адаптивный дизайн. Другой вариант – разработать приложение, упрощающее заказ, оплату товара.
Важно регулярно тестировать новые элементы и обновлять контент. Также не забывайте использовать обратную связь от клиентов для улучшения сайта и повышения уровня доверия.
Другие рекомендации по улучшению конверсии:
Помогают привлечь внимание пользователей интерактивные элементы: кнопки, виджеты, pop-up, баннеры. Их можно использовать для перехода на целевые страницы или призыва пользователя к действию.
Сайт партнерских программ Pampadu приглашает к сотрудничеству:
С нами может зарабатывать каждый, независимо от опыта, методов работы, каналов привлечения лидов. Наша команда следит за рынком рекламы, регулярно внедряет новые методы продвижения. Благодаря этому наш сервис постоянно совершенствуется. Успешно преодолевает любые кризисы, ограничения. Мы сотрудничаем с известными российскими холдингами – такими, как Яндекс, Ozon, «ВкусВилл», Lamoda, «Купер», «Самокат». Зарегистрировавшись на сайте, вы тоже сможете работать с ними.
Профессионалам интернет-маркетинга мы предлагаем воспользоваться специально разработанными инструментами. Например, Telegram MiniApp. По каждому офферу, представленному на сайте, приводится статистика – метрики EPC, EPL, CR и AR.
Также в описании вы можете ознакомиться с разрешенными, запрещенными источниками трафика, ГЕО и допустимыми рекламными креативами.
Если вы будете соблюдать условия партнерки, требования платформы, то получите выплаты за каждый закрытый лид!
Статья взята из данного источника