Контекстная реклама имеет ряд преимуществ, в том числе, возможность оценить эффективность вложенных средств. В рекламных системах доступна статистика по расходам, переходам на сайт и прочее. Кроме того, есть инструменты аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics), коллтрекинга (CoMagic, Calltouch) и другие способы отслеживания (опрос менеджера, принимающего звонок, установка отдельного номера для обращений по рекламе).
Очень важен показатель конверсии – процент пользователей, превратившихся из посетителей в клиентов. Сейчас хотим поговорить о конверсии именно с точки зрения рекламы.
Главная, даже единственная задача рекламы – привести на сайт целевых посетителей. Если статистика выдает низкий процент конверсии, многие считают, что реклама не работает или сайт не продает, и с этим нужно что-то делать. Не всегда это так.
Коэффициент конверсии зависит от продвигаемого вами товара или услуги: чем выше цена, тем ниже коэффициент конверсии и наоборот.
Если реклама направлена на продажу квартир, то маленький показатель конверсии не говорит о бесполезности рекламы. Спрос по данной тематике является отложенным, то есть пользователь не сразу принимает решение о покупке. Если человек не заказал звонок или сам не позвонил по объявлению, это не значит, что он не обратится в вашу компанию позже и средства за клик потратились впустую. Пользователь мог добавить сайт в закладки или прийти непосредственно в ваш офис.
Но в любом случае, вы всегда должны стремиться к увеличению конверсии.
Очень хорошо в тандеме с рекламой работают специальные рекламные посадки (лэндинги).
В этом случае необходимо подбирать хорошие (целевые) запросы чтобы каждый клик мог привести к заказу. И, конечно, не забывайте про сайт.
Кроме того, если вашего бюджета не хватает, чтобы показываться даже в гарантии, то количество переходов и откликов будет минимальным.
Как вы уже поняли, чтобы увеличить конверсию, необходимо работать над факторами, которые перечислены выше.
Но! Смотрите, на какую страницу попал пользователь. Если переход осуществлен на страницу контактов или визитную карточку в объявлении, то большое количество отказов может быть связано с тем, что люди быстро получили что хотели (записали номер телефона/адрес) и покинули сайт. Обязательно обращайте внимание на эти факторы.
Например, чтобы определить, какое изображение будет в рекламе более удачным, создайте два одинаковых текста с разными картинками. Через некоторое время посмотрите, по какому объявлению больше кликов. Неинтересное для аудитории рекламное обращение просто отключите, как показано на примере:
Используя данную стратегию, стоит располагать достаточным бюджетом, чем больше вы задаете ограничений, тем хуже стратегия будет работать.
Подходит она только тем рекламодателям, у кого настроены цели, и накоплено достаточное количество статистики (необходимо, чтобы в рекламной кампании с момента ее начала состоялся хотя бы один целевой визит).
Если кампания не удовлетворяет условиям, данную стратегию выбрать не получится:
Для того чтобы ваш сайт продавал – работайте над качеством, анализируйте поведение пользователей, предлагайте выгодные условия. И не забывайте приводить только качественную заинтересованную аудиторию.