Сегодня телеграм популярен и как мессенджер, и как социальная сеть. Он занимает второе место среди соцсетей России и восьмое место среди мировых. Опросы показывают, что им пользуются 91% россиян. Чаще в телеграм заходят мужчины, чем женщины. Большинство из них — люди старше двадцати пяти лет с доходом от 70 000 ₽.
Мессенджер всё больше становится полноценным медиа. Люди создают в нём каналы и для ведения личного блога, и для продвижения крупного бизнеса. Самые популярные тематики: новости — 85%, развлечения — 62% и образование — 58%. Телеграм выполняет ту же функцию, что и аккаунт компании в соцсетях: рассказывает о продукте и повышает лояльность.
Создать свой канал в мессенджере можно с любого устройства и с любой операционной системой. Рассказываем, как это сделать.
Канал создан. Теперь им можно пользоваться и редактировать.
Канал создан. Теперь им можно пользоваться и редактировать.
Канал создан. Теперь им можно пользоваться и редактировать.
Каналы в телеграме делятся на публичные и частные. Публичный канал легко найти через поиск по названию, присоединиться к нему может каждый. Частный канал не выдается в поиске. Пользователей в него вносит администратор или отправляет ссылку-приглашение.
При выборе вида канала ориентируйтесь на цели. Если хотите привлекать подписчиков и делать продажи — выбирайте публичный тип. Если же в канале будут публиковаться посты эксклюзивно для пользователей продукта, сделайте его закрытым.
Канал — это инструмент, с помощью которого бренды и блогеры транслируют сообщения на большую аудиторию. Похож на паблик в соцсетях, где администраторы публикуют посты. Подписчики голосуют в опросах, оставляют реакции и комментарии, если опции включены в настройках. В основном канал создают, чтобы делиться информацией: автор публикует контент, а пользователи его читают.
Группа в телеграме — это чат для общения подписчиков друг с другом. Они пишут текстовые сообщения, обмениваются файлами, создают опросы. Часто группы используют для создания сообщества вокруг бренда, рабочего чата, поддержки студентов курсов.
Канал | Группа | |
Комментарии под постами | По умолчанию — нет, но можно включить в настройках | Есть |
Роль администратора | Публиковать посты, иногда модерировать комментарии | Модерировать чат |
Приватность подписчиков | Видно только число участников | Можно посмотреть профили участников |
Уведомления о новых пользователях | Нет | Есть |
Количество пользователей | Без ограничений | 200 000 человек |
История сообщений для новых участников | Открыта | Может быть недоступна в зависимости от настроек |
Счетчик просмотров сообщений | Есть | Нет |
Необязательно выбирать что-то одно. Вы можете создать канал, прикрепить к нему чат и посмотреть, какой из форматов будет лучше работать в вашем случае.
Выберите короткое название, которое отражает суть вашего контента. С одной стороны, ваш канал нужно легко найти, а с другой — выделиться среди конкурентов.
Используйте уникальное фото или логотип с контрастными цветами. Оптимальное разрешение: 1280 на 1280 px.
Короткое звучное название на латинице, как никнейм в соцсетях. Самый дорогой никнейм в телеграме (@news) был продан за $994 000.
Два-три тезиса (максимум — 255 символов) о том, чем пользователю будет полезен канал. Лучше разбить их на пункты, чтобы легко читались.
Есть и другие опции, с ними эффективнее общаться с аудиторией и отслеживать ее реакцию на посты. Вот что еще можно добавить.
Комментарии — это сообщения подписчиков под постами. Так люди выражают свое мнение на тему поста, задают вопросы, общаются друг с другом. А владельцы канала — собирают обратную связь.
Если хотите включить комментарии:
Реакции — это эмодзи, которые можно поставить на посты и сообщения. Они позволяют подписчикам быстро выразить свои эмоции по отношению к контенту, а компании оценивают вовлеченность.
Как включить:
Автопостинг — это автоматическая публикация контента в телеграме. С ним легче планировать и соблюдать регулярность размещения постов. В выходной автопостинг будет работать за вас.
Как подключить автопостинг:
Баннеры разбавляют текстовые сообщения и привлекают внимание читателя. Необязательно нанимать дизайнера или осваивать сложные инструменты, чтобы создать цепляющую картинку.
Сегодня создать креативы можно:
Для эффективного ведения канала важно учитывать несколько основных правил:
Нажмите на лого канала с телефона или название с компьютера и перейдите в меню управления каналом.
Канал создан, время наполнять его полезным контентом. Определите цель вашего канала: продажи, заработок с рекламы или продвижение личного бренда. От нее зависит, на какие темы будут посты, какое действие вы будете ожидать от пользователя и как измерять эффективность канала.
Подумайте о темах — что интересно вашей аудитории и как вы можете выделиться среди конкурентов. Пробуйте разные форматы: лонгриды, видеокружочки, опросы, карточки. Не забывайте о форматировании текста — в телеграме можно выделять текст жирным, подчеркнутым шрифтом и курсивом, разбавлять эмодзи.
Канал без подписчиков — как рамка без фото. Расскажите о своем канале в соцсетях, на сайте, в рассылках и привлеките подписчиков. Обратитесь к владельцам каналов с такой же или похожей тематикой и попросите кросс-постинг — обмен постами. Или используйте платное размещение со ссылкой канала. Чем больше обсуждений и реакций, тем больше внимания к вашему бренду.
Позаботьтесь об удобной навигации — сделайте так, чтобы подписчики не только пришли, но и остались. Пара советов, что добавить:
Боты — это приложения внутри телеграма, которые автоматизируют рутинные задачи и взаимодействие с пользователем. Например, выдают информацию о продукте по запросу, автоматически публикуют посты, собирают статистику и другое.
Например, официальный бот телеграма @BotFather позволяет создавать и настраивать собственных ботов для автоматической рассылки сообщений, ответов на запросы пользователей и других задач. Посмотрите, какие боты могут быть полезны для ваших целей.
Есть два варианта, чтобы собрать статистику в телеграме.
Это инструмент внутри телеграма для аналитики каналов от пятидесяти подписчиков.
Как включить:
В этом разделе вы найдете информацию о числе подписчиков, просмотрах, об активности и другие показатели.
Эти данные помогут оценить эффективность вашего контента и понять, какие типы постов привлекают больше внимания аудитории.
Есть сторонние сервисы, такие как TGStat и Combot, которые предоставляют более подробную аналитику для телеграм-каналов, а еще позволяют сравнивать свои показатели с аналогичными каналами.
Вы можете заработать на канале через привлечение подписчиков и продажи рекламного места в канале. Вот несколько основных способов заработка на телеграм-канале:
Но не переусердствуйте: агрессивная монетизация и перенасыщение канала рекламными материалами отпугивают аудиторию и приводят к уменьшению числа подписчиков. Найдите баланс между коммерческими предложениями и качественным контентом, который будет привлекать вашу аудиторию. Прозрачность и честность в отношениях с подписчиками — ключевые факторы заработка в телеграме.
Телеграм — один из популярнейших сервисов среди пользователей интернета в России. Многие бренды и эксперты создают в нём каналы, чтобы оперативно оповещать аудиторию о новостях.
В канале публикуют посты, делают сторис, делятся новостями с аудиторией. Можно привязать группу к каналу, чтобы организовать общение подписчиков между собой.
Канал просто создать на любом смартфоне и компьютере.
Канал в телеграме позволяет продавать товары или услуги, зарабатывать на рекламе и повышать лояльность подписчиков.