С чего начинается продвижение бизнеса ВКонтакте? Если вынести за скобки такие важные процессы, как анализ конкурентов и составление стратегии, то первым шагом будет создание сообщества. По крайней мере, именно это вам скажет практически любой SMM-специалист.
«Но ведь во ВКонтакте есть еще и личные страницы! Почему нельзя задействовать их?» – вы можете задать вполне резонный вопрос. И действительно, статистически большинство компаний для раскрутки в ВК используют именно сообщества, и для этого есть причины. НО! Это вовсе не значит, что на личных страницах можно поставить продвиженческий крест.
В этой статье я предлагаю вместе разобраться, можно ли задействовать личные страницы ВКонтакте для раскрутки бизнеса (спойлер: можно!), кому этот путь подходит, какие у него есть преимущества и на что обратить внимание, если вы все-таки хотите попробовать.
Готовы? Тогда поехали!
Если говорить о визуальной стороне вопроса, то после последнего апдейта ВК разница не такая уж большая. Посмотрите сами. Вот главная страница нашего сообщества ВКонтакте:
Там, где у сообщества название, у личной страницы – имя и фамилия. Обложка и аватар в обоих случаях расположены идентично (раньше у личных страниц обложек не было). У сообществ есть подписчики или участники, у страницы – друзья. И у сообществ, и у личных страниц есть вкладка с подробной информацией. У личных страниц также есть навигационный раздел, в котором по умолчанию на первом месте стоят фотографии, но при желании порядок разделов можно отрегулировать. Словом, те же блоки и виджеты, только названы по-другому. И, конечно, абсолютно одинаковая лента постов и с теми же самыми возможностями постинга.
Часто главным преимуществом сообществ называют наличие развернутой подробной статистики, но это не совсем верно. У личных страниц статистика тоже есть, просто менее детализированная, и доступ к ней открывается только в том случае, если у страницы есть минимум 100 подписчиков.
И, наконец, таргетированная реклама. Возможно, для кого-то это будет открытием, но ВКонтакте вполне легально предлагает продвигать личные страницы так же, как и сообщества, правда пока только в старой версии кабинета:
В VK Ads цели для продвижения личных страниц пока нет, но, думаю, это только вопрос времени. Так что таргет личным страницам доступен.
Тем не менее, разница между сообществом и личной страницей все же имеется. У сообщества больше инструментов для продвижения бизнеса: есть раздел «Товары» с возможностью оформления интернет-магазина, есть быстрое меню, есть «Обсуждения», «Отзывы», «Подкасты». К сообществу можно подключить различные приложения для расширения его функционала. У личных страниц всего этого, увы, нет.
Так зачем же тогда использовать их для продвижения, если они заведомо менее функциональны и предназначены для другого? Ну, дело в том, что в последние годы в тренде продвижение личного бренда, а для этой задачи во ВКонтакте лучше подходят страницы, а не сообщества.
Собственно, на этот вопрос мы уже ответили. Вариант продвижения через личные страницы стоит рассмотреть тем компаниям, для которых уместно продвижение через личный бренд, то есть позиционирование от первого лица: владельца бизнеса, ведущего специалиста или того, кто воплощает в себе обе эти роли. Например:
И многие-многие другие! На самом деле, вариантов масса – практически любую сферу можно подать с позиции личного бренда, от мастера по натяжным потолкам до репетитора по русскому языку.
Плюсов у такого подхода можно выделить несколько:
Но главное преимущество с точки зрения ВКонтакте в том, что для данной соцсети такой подход является нетривиальным. Обычно продвижение личного бренда у всех ассоциируется с Инстаграмом (запрещен в РФ) , там это обычное дело, а вот для ВК это нечастый путь, а потому есть возможность выделиться, зацепить внимание целевой аудитории. Но, конечно, если вы решите выбрать именно эту стратегию, подход к продвижению будет совершенно иным, чем если бы вы работали с сообществом.
В данном случае акцент целиком и полностью должен быть сделан на конкретной персоне, чье имя будет по сути являться брендом. Если для сообщества необходимо прежде всего выбрать частотный тематический ключ и поставить его в название, чтобы продвигаться во внутреннем поиске соцсети, то личная страница ограничивается именем и фамилией, а род деятельности можно указать, например, в статусе.
Обратите внимание, что под статусом сразу есть кнопка перехода в графу личной информации, и вот тут нужно поработать особенно тщательно, поскольку именно в этот раздел пользователи пойдут искать ответы на все свои вопросы:
На что необходимо обратить внимание при заполнении раздела «Подробная информация»:
В разделе «Подробная информация» есть и другие графы, но с точки зрения продвижения в первую очередь заполнить важно именно эти.
Помимо «Подробной информации» имеет смысл уделить внимание визуальному оформлению страницы. Главным образом это касается аватара и обложки. Для аватара уместно выбрать собственную портретную фотографию, это будет в сочетании с именем и фамилией работать на рост узнаваемости.
Что касается обложки, то здесь можно рассмотреть разные варианты: тематическая картинка, примеры работ или даже фотография собственного офиса. Главное – не оставлять обложку пустой, это портит общий вид страницы. Вот несколько удачных примеров:
Помимо обложки и аватара, на визуальное оформление страницы также влияет раздел с фотографиями, если вы решите оставить его на первой позиции в навигационном блоке. Для некоторых сфер очень удобно в этом разделе представить примеры работ. Аналогичным образом кейсы можно представить через видео или статьи, вытащив на первый план именно их, если это уместно для вашей тематики.
Для тех, кто активно публикует клипы и продвигается через них, на первое место стоит поставить именно этот раздел. Для настройки порядка отображения нажмите на значок шестеренки:
При всей важности оформления страницы главным инструментом коммуникации с аудиторией, как и у сообщества, будет контент. Поэтому о нем мы поговорим особенно подробно.
В плане инструментария здесь доступны все те же форматы:
При продвижении бизнеса через личную страницу важно составить грамотный закрепленный пост, который будет выполнять функцию знакомства со специалистом и давать аудитории наводки, что полезного люди могут тут получить.
Как видите, такой пост сильно отличается от продающего текста на сайте или в сообществе. Это чистый сторителлинг, который должен брать обаянием автора, подход агрессивных продаж в данном случае неуместен. Если говорить аналогиями, закрепленный пост – это пилотная серия, которая призвана затянуть аудиторию в сериал вашей страницы.
Собственно, чтобы процесс затягивания был успешным, необходимо не только продумать вступительный пост, но и в целом вдумчиво работать над всем своим контентом. Для публикаций важно:
В сообществах часто работает подход, когда конкретный пост продает конкретный товар или услугу. На личной странице же вы презентуете себя как специалиста, пытаетесь построить доверительные отношения с аудиторией, и, если это получается, люди сами придут к вам в личку за консультацией – и вот там уже можно говорить о конкретных задачах и их стоимости.
Лучший подход – это публикация конкретных кейсов. Причем не просто в формате «было/стало». Это слишком скучно. Нужен продуманный рассказ с вводными данными и указанными проблемами на стадии «было», затем подробное описание проведенных работ и, наконец, красивый итог и результаты на этапе «стало». Чем больше жизни и деталей в вашем кейсе, тем лучше.
Не забывайте, что в постинге очень важна стабильность, ведь посты от личных страниц также регулируются законами умной ленты. Конечно, не всегда есть время выдавать ежедневно пост на 2-3 тысячи символов с массой пользы. Поэтому, чтобы оставаться на связи с аудиторией, задействуйте сторис. Их генерировать проще и быстрее. Увы, во ВКонтакте они не так востребованы, как в том же Инстаграме (запрещен в РФ), но, если активно продвигать этот инструмент на своей странице, аудитория привыкнет к тому, что ваши истории можно и нужно смотреть.
Все усилия по оформлению и наполнению личной страницы будут бессмысленными, если не привлечь на нее аудиторию, а сделать это можно прежде всего за счет рекламы, таргетированной и посевной.
Предлагаю не вдаваться в дебри технических настроек рекламы на личные страницы, поскольку сейчас этот инструмент находится в процессе переноса из старого кабинета в VK Ads. Клятвенно обещаю написать подробную пошаговую инструкцию, когда этот процесс завершится. Сейчас же дам несколько рекомендаций по составлению креатива:
Единственная сложность состоит в оценке результатов рекламы. Главной метрикой для вас будет охват рекламной записи, а также переходы по ней, поскольку это единственные цифры, которые дает система.
Что касается количества друзей, ориентироваться на этот показатель не совсем верно, поскольку друзья технически не равны подписчикам и участникам сообщества. Друзей может быть не больше 10 000 человек. Вы можете не принимать заявки в друзья, тогда пользователи будут подписаны на вашу страницу и продолжат видеть все записи, если не скроют их или не отменят подписку.
Что касается посевов, то там и вовсе нет никаких ограничений для рекламы личных страниц. Если вы работаете через маркет-платформу, просто составляете текст объявления и отправляете его на модерацию, проблем с ней быть не должно, поскольку правилами соцсети продвигать личные страницы не запрещено. В случае работы напрямую все вопросы будут решаться индивидуально с каждым конкретным админом, с которым вы договоритесь о размещении.
Продвижение бизнеса через личную страницу ВКонтакте – это вполне рабочая стратегия, если подойти к ее реализации с умом. И что самое приятное, такой путь может быть успешным практически для любой сферы бизнеса. Нужна лишь одна харизматичная личность, на которой всё будет построено. Где ее найти – это уже совершенно другой вопрос :))
Что же касается технических моментов, таких как оформление страницы, контент и реклама, то здесь я постаралась дать все необходимые основы. Так что пробуйте! Ведь в маркетинге любую гипотезу нужно тестировать. Только так можно узнать ее жизнеспособность.
Добрый день, Ленд Лид! Извините, я не очень поняла, это ваше имя или просто бренд.
Мне очень понравилась ваша статья. Главное , что она пришла ко мне вовремя.
У меня как раз есть в контакте личная страница и сообщество.
А так как я занимаюсь вопросами омоложения и оздоровления, я зачастую дублирую в них посты.
Я понимала, что вроде бы должна работать с сообществом.
Но дело в том , что аудитория на странице намного больше, чем в сообществе
и это заставляло меня делиться постом из сообществе на странице.
Возможен ли такой вариант работы ВК или лучше все-таки остановиться на чем-то одном?
Даете ли вы личные консультации и куда к вам обращаться по этому поводу?
Здравствуйте) меня зовут Роман. Лично я бы порекомендовал делать упор на что-то одно если у вас маленькая аудитория, я бы сделал упор на сообщество, так как там будет находится именно ваша целевая аудитория. Я бы рекомендовал вам ознакомиться с нашими статьями которые помогут вам в работе над сообществом.
Сервисы для группы ВК:
https://landlead.ru/2023/01/13/servisy-dlia-gruppy-vk-podrobnyi-obzor-20-resursov/
Инструменты для продвижения в ВК:
https://landlead.ru/2024/04/01/instrumenty-dlya-prodvizheniya-v-vk/